Получи документы

«Снежная королева». Конспект занятия в средней группе

Ирина Иткина
«Снежная королева». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Иткина И. В.

Группа : средняя.

Тема: «Зима недаром злится…»

Цель: закреплять и расширять представление детей о зиме, о весне и здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,

«Познание», «Музыка», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

-Закрепить знания об особенностях зимней природы.

Публикация «„Снежная королева“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

-Обобщать знания о весне, о приметах весны.

-Формировать представления об витаминах, витамине С, содержащимся в фруктах.

-Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование, привлекать родителей к исследовательской деятельности ребёнка.

-Формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

-Развивать любознательность.

Образовательная область «Коммуникация» :

-Развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах детской деятельности, формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.

-Развивать умение использовать в речи прилагательное.

-Побуждать к активному употреблению в речи простейших видов сложносочинённых предложений.

Образовательная область «Здоровье» :

-Формировать представления о необходимых человеку витаминах в зимне-весенний период времени.

-Формировать представления о составляющей здорового образа жизни человека.

-Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым.

-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Социализация» :

-Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в различных видах деятельности.

-Напоминание детям о необходимости здороваться.

-Актуализировать познавательный опыт воспитанников.

Образовательная область «Музыка» :

-Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

-Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Дети входят в зал.

В. : Ребята, как много у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними.

Ребята! Посмотрите сюда. Что вы видите? (Сосульки, с них капают капельки воды, ручеёк, солнце, птицы летают).

В. : А как вы думаете, это приметы какого то времени года? (Это приметы весны).

В. : Ребята! Вы хотите послушать, как журчит весенний ручей? Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза!

Ручей журчит, звенит, поёт,

Скорее к нам весну зовет!

Играет фонограмма ручья и птиц…

В. : Вам понравилось журчание ручья? (Да).

В. : И мне тоже очень понравилось песенка ручья. А теперь я приглашаю всех пройти на стульчики. Садимся поудобнее и продолжим разговор о весне.

Ребята, первый месяц весны называется март.

Повтори пожалуйста Ксюша, как называется первый месяц весны? Арина К. ?

Играет звук метели. Влетает письмо…

В. : Ребята, что это такое? Какое-то письмо к нам прилетело. (ведущий открывает письмо, звучит голос; на экране появляется Снежная королева).

Голос: Весну разглядели, весне обрадовались! Не бывать этому! Не отдам свои владения. На Земле всегда будет холод и зима! А Весна пусть превратиться в зелёную сосульку.

Пауза в голосе; Снежная королева не пропадает с экрана.

В. : Что же нам делать? Как помочь весне?

Голос: Чтобы вернуть Весну, вам нужно выполнить мои задания.

В. : Ребята! Вы хотите освободить Весну? Тогда нужно все задания королевы обязательно выполнить!

Голос: Первое моё задание такое: Вспомните приметы зимы.

В. : Я думаю, что вы сумеете справиться с этим заданием. Помните, вы вместе с родителями искали приметы зимы и зарисовали их.

(Дети выходят и называют приметы).

В. : Ребята, вот мы и вспомнили 1-ое задание Снежной Королевы.

Голос: А теперь я хочу узнать, за что вы любите зиму?

В. : Ребята, расскажем Снежной Королеве, за что мы любим зиму.

Я люблю зиму, Арина …

(Новый год, подарки; катаемся на лыжах, санках, коньках, играем в снежки).

Посмотрите, какое весёлое время года у нас получилось – зима. Зимой мы много двигаемся, катаемся на санках, на лыжах и коньках.

А ещё очень важно делать физические упражнения, чтобы быть сильными и здоровыми. И я вас приглашаю на весёлую зарядку.

После зарядки все садятся на стульчики…

В. : Молодцы ребята! Какая весёлая разминка получилась! Мы не только мышцы размяли, но и энергией зарядились. Думаю, что теперь нам легче справиться со Снежной Королевой!

Голос: Не так-то просто меня победить. Я подую на вас ледяным дыханием и вы все заболеете.

В. : Ребята! Укрепить здоровье нам помогут витамины! Витамины- это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребёнок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет.

В. : Дома вы приготовили аппликацию и стих о фруктах, в которых много витаминов С. (читают 4 стих-ия).

Очень хорошие стихи. Теперь мы знаем, в каких фруктах можно найти витамин С.

Конечно, можно получить витамины, если скушаешь какой-нибудь фрукт, но можно дома приготовить ещё вот что, посмотрите на экран!

Видеоролик!

В. : Вы посмотрели видеоролик. Скажите, пожалуйста, что приготовила Даша с мамой? (сок). А из какого фрукта приготовили сок? (апельсин).

Какой сок получился из апельсина? (апельсиновый).

Из каких фруктов можно приготовить сок? Из груши (грушевый); Из яблока? (яблочный).

Звучит фонограмма «Оранжевое лето», входит Витаминка…

Вит. : Здравствуйте! Я весёлая Витаминка, моё платье в апельсинках! Я услышала, что здесь говорят про фрукты и сразу же примчалась к вам.

Вот сейчас у нас весна, витаминов живых не так уж и много, а я проверю, сможите ли вы на вкус определить фрукт? (Игра «Угадай на вкус»; для игры использую яблоко, апельсин, грушу, лимон…

Вит. : Ребята, мне пора! На прощание я вам расскажу, в каких ещё фруктах и овощах содержится витамин С (Видеоролик «фрукты и овощи»)

Витамин С едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон и апельсин.

Ну, во всём мы «С» едим!

«С» - витамин в цветной капусте,

Во фруктах, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд!

Вит. : Ребята, мне было очень весело с вами и интересно! До свидания! Будьте здоровы!

В. : Вот как много овощей и фруктов назвала Витаминка и во всех есть витамин С, который очень полезен, для нашего здоровья.

Голос: Вы все мои задания выполнили, поэтому я отпускаю весну и говорю вам до свидания, до следующей зимы.

В. : Ушла от нас зима, на смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна – утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна.

Напомните мне ребята, какие весенние приметы мы увидели с вами сегодня?

А чтобы быть крепкими и сильными, не болеть, что нужно делать?

Что укрепит наше здоровье?

Вот сколько всего нового мы узнали сегодня!

А вы хотите поделиться своими знаниями с друзьями? Так пойдемте в группу и расскажем нашим друзьям обо всём, что узнали сегодня!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежная королева». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 21:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снежная королева». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иткина (УИ 161768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД