Получи документы

«Снежная королева». Конспект занятия в средней группе

Ирина Иткина
«Снежная королева». Конспект занятия в средней группе

Воспитатель: Иткина И. В.

Группа : средняя.

Тема: «Зима недаром злится…»

Цель: закреплять и расширять представление детей о зиме, о весне и здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,

«Познание», «Музыка», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

-Закрепить знания об особенностях зимней природы.

Публикация «„Снежная королева“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

-Обобщать знания о весне, о приметах весны.

-Формировать представления об витаминах, витамине С, содержащимся в фруктах.

-Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование, привлекать родителей к исследовательской деятельности ребёнка.

-Формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

-Развивать любознательность.

Образовательная область «Коммуникация» :

-Развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах детской деятельности, формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.

-Развивать умение использовать в речи прилагательное.

-Побуждать к активному употреблению в речи простейших видов сложносочинённых предложений.

Образовательная область «Здоровье» :

-Формировать представления о необходимых человеку витаминах в зимне-весенний период времени.

-Формировать представления о составляющей здорового образа жизни человека.

-Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым.

-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Социализация» :

-Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в различных видах деятельности.

-Напоминание детям о необходимости здороваться.

-Актуализировать познавательный опыт воспитанников.

Образовательная область «Музыка» :

-Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

-Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Дети входят в зал.

В. : Ребята, как много у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними.

Ребята! Посмотрите сюда. Что вы видите? (Сосульки, с них капают капельки воды, ручеёк, солнце, птицы летают).

В. : А как вы думаете, это приметы какого то времени года? (Это приметы весны).

В. : Ребята! Вы хотите послушать, как журчит весенний ручей? Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза!

Ручей журчит, звенит, поёт,

Скорее к нам весну зовет!

Играет фонограмма ручья и птиц…

В. : Вам понравилось журчание ручья? (Да).

В. : И мне тоже очень понравилось песенка ручья. А теперь я приглашаю всех пройти на стульчики. Садимся поудобнее и продолжим разговор о весне.

Ребята, первый месяц весны называется март.

Повтори пожалуйста Ксюша, как называется первый месяц весны? Арина К. ?

Играет звук метели. Влетает письмо…

В. : Ребята, что это такое? Какое-то письмо к нам прилетело. (ведущий открывает письмо, звучит голос; на экране появляется Снежная королева).

Голос: Весну разглядели, весне обрадовались! Не бывать этому! Не отдам свои владения. На Земле всегда будет холод и зима! А Весна пусть превратиться в зелёную сосульку.

Пауза в голосе; Снежная королева не пропадает с экрана.

В. : Что же нам делать? Как помочь весне?

Голос: Чтобы вернуть Весну, вам нужно выполнить мои задания.

В. : Ребята! Вы хотите освободить Весну? Тогда нужно все задания королевы обязательно выполнить!

Голос: Первое моё задание такое: Вспомните приметы зимы.

В. : Я думаю, что вы сумеете справиться с этим заданием. Помните, вы вместе с родителями искали приметы зимы и зарисовали их.

(Дети выходят и называют приметы).

В. : Ребята, вот мы и вспомнили 1-ое задание Снежной Королевы.

Голос: А теперь я хочу узнать, за что вы любите зиму?

В. : Ребята, расскажем Снежной Королеве, за что мы любим зиму.

Я люблю зиму, Арина …

(Новый год, подарки; катаемся на лыжах, санках, коньках, играем в снежки).

Посмотрите, какое весёлое время года у нас получилось – зима. Зимой мы много двигаемся, катаемся на санках, на лыжах и коньках.

А ещё очень важно делать физические упражнения, чтобы быть сильными и здоровыми. И я вас приглашаю на весёлую зарядку.

После зарядки все садятся на стульчики…

В. : Молодцы ребята! Какая весёлая разминка получилась! Мы не только мышцы размяли, но и энергией зарядились. Думаю, что теперь нам легче справиться со Снежной Королевой!

Голос: Не так-то просто меня победить. Я подую на вас ледяным дыханием и вы все заболеете.

В. : Ребята! Укрепить здоровье нам помогут витамины! Витамины- это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребёнок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет.

В. : Дома вы приготовили аппликацию и стих о фруктах, в которых много витаминов С. (читают 4 стих-ия).

Очень хорошие стихи. Теперь мы знаем, в каких фруктах можно найти витамин С.

Конечно, можно получить витамины, если скушаешь какой-нибудь фрукт, но можно дома приготовить ещё вот что, посмотрите на экран!

Видеоролик!

В. : Вы посмотрели видеоролик. Скажите, пожалуйста, что приготовила Даша с мамой? (сок). А из какого фрукта приготовили сок? (апельсин).

Какой сок получился из апельсина? (апельсиновый).

Из каких фруктов можно приготовить сок? Из груши (грушевый); Из яблока? (яблочный).

Звучит фонограмма «Оранжевое лето», входит Витаминка…

Вит. : Здравствуйте! Я весёлая Витаминка, моё платье в апельсинках! Я услышала, что здесь говорят про фрукты и сразу же примчалась к вам.

Вот сейчас у нас весна, витаминов живых не так уж и много, а я проверю, сможите ли вы на вкус определить фрукт? (Игра «Угадай на вкус»; для игры использую яблоко, апельсин, грушу, лимон…

Вит. : Ребята, мне пора! На прощание я вам расскажу, в каких ещё фруктах и овощах содержится витамин С (Видеоролик «фрукты и овощи»)

Витамин С едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон и апельсин.

Ну, во всём мы «С» едим!

«С» - витамин в цветной капусте,

Во фруктах, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд!

Вит. : Ребята, мне было очень весело с вами и интересно! До свидания! Будьте здоровы!

В. : Вот как много овощей и фруктов назвала Витаминка и во всех есть витамин С, который очень полезен, для нашего здоровья.

Голос: Вы все мои задания выполнили, поэтому я отпускаю весну и говорю вам до свидания, до следующей зимы.

В. : Ушла от нас зима, на смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна – утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна.

Напомните мне ребята, какие весенние приметы мы увидели с вами сегодня?

А чтобы быть крепкими и сильными, не болеть, что нужно делать?

Что укрепит наше здоровье?

Вот сколько всего нового мы узнали сегодня!

А вы хотите поделиться своими знаниями с друзьями? Так пойдемте в группу и расскажем нашим друзьям обо всём, что узнали сегодня!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежная королева». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 21:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД