Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кино»

Галина Безрукова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кино»

Тема: Снимаем кино

Цель: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма.

Задачи:

1. Образовательные

1.1. продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

1.2. продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;

1.3. побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

1.4. закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Снимаем кино“» размещена в разделах

2. Развивающие

2.1. развивать творческое воображение детей;

2.2. развивать умение выполнять трудовые действия;

2.3. формировать умение творчески развивать сюжет игры;

2.4. развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;

2.5. развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

3. Воспитывающие

3.1. воспитывать интерес к игре;

3.2. воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

3.3. воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая;

Игровой материал: ширма домик, цветы, костюмы зверей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный); видеокамера, хлопушка, стол и стул, подставка для камеры.

Игровые роли: костюмер, гример, режиссер, помощник режиссера, оператор, ведущий за кадром, актеры, водитель автобуса.

Подготовка детей к игре: просмотр фильма о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.

Роль педагога: направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.

Приемы организации игры : внесение в игру ярких образов и впечатлений; восстановление последовательности событий; игровые действия; учет интереса детей; планирование игры; умение согласовывать свои действия с остальными детьми; преднамеренное изменение ситуаций; учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка; привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов; обсуждение хода и результатов игры; совместная с детьми игра.

Литература:

Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 251 с.

1. Начало игры :

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите кино?

- Почему вы его любите?

- А хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма?

-Сегодня я, хочу предложить вам самим стать артистами и режиссерами, операторами и снять кинофильм. Согласны?

2. Рассказ воспитателя об условиях игры.

-Ребята, как вы думаете какую сказку нам выбрать, и я еще хочу добавить, что нам нужна такая сказка, которую знают все дети.

-Ответы детей: Я хотел чтобы сказка была смешная. А я хочу добрую сказку…

- Ну что ж, я рада, что вы остановили свой выбор на замечательной и всем знакомой сказке «Теремок» и предлагаю отправиться на съемочную площадку

- А на чем мы туда сможем добраться?

- Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада. А давайте, ребята, подумаем, какие роли нам необходимы в игре?

- Режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, шофер, осветитель, рассказчик.

3. Распределение ролей

-Кто же у нас будет режиссером?

-Кто помогает режиссеру на съемках?

-Роль оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль?

-Нам нужен еще гример и костюмер, кто пожелает быть ими?

-Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Кто будет исполнять роли артистов.

4. Ход игры :

-Ну что, товарищи артисты и съемочная бригада, я приглашаю вас отправляться в путь, проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу. Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять.

Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.

Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.

Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.

Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы

Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим

Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.

-Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке.

Костюмеры:

-Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряю их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).

Гример:

- Актеры пройдите пожалуйста в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их).

Режиссер:

-Оператор готов к съемке?

-Как обстоят дела у осветителя?

-Актеров прошу пройти на свои места!

-Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!

Помощник режиссера:

-Дубль первый!

В ходе игры режиссер останавливает съемку, делает дополнительные дубли

Режиссер:

-Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду. Остальные все собирают инвентарь

Итог игры

Во время поездки домой - анализ.

-Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали костюмеры, гример.

- Вам понравилась игра?

- Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?

- Все соблюдали правила?

- А как может продолжиться наша игра?

- Какие роли мы можем придумать для нашей игры?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (ноябрь, 2-я неделя, четверг) Старшая группа №5 Ноябрь - 2-я неделя (четверг) «Я вырасту здоровым» утро Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие,.

НОД. Сюжетно-ролевая игра «Мы пограничники»НОД. Сюжетно-ролевая игра «Мы пограничники» Сюжетно-ролевая игра: «Мы пограничники» Средняя группа. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кино»
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД