Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кино»

Галина Безрукова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Снимаем кино

Цель: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма.

Задачи:

1. Образовательные

1.1. продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

1.2. продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;

1.3. побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

1.4. закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера.

Темочки:

2. Развивающие

2.1. развивать творческое воображение детей;

2.2. развивать умение выполнять трудовые действия;

2.3. формировать умение творчески развивать сюжет игры;

2.4. развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;

2.5. развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

3. Воспитывающие

3.1. воспитывать интерес к игре;

3.2. воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

3.3. воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая;

Игровой материал: ширма домик, цветы, костюмы зверей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный); видеокамера, хлопушка, стол и стул, подставка для камеры.

Игровые роли: костюмер, гример, режиссер, помощник режиссера, оператор, ведущий за кадром, актеры, водитель автобуса.

Подготовка детей к игре: просмотр фильма о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.

Роль педагога: направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.

Приемы организации игры : внесение в игру ярких образов и впечатлений; восстановление последовательности событий; игровые действия; учет интереса детей; планирование игры; умение согласовывать свои действия с остальными детьми; преднамеренное изменение ситуаций; учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка; привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов; обсуждение хода и результатов игры; совместная с детьми игра.

Литература:

Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 251 с.

1. Начало игры :

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите кино?

- Почему вы его любите?

- А хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма?

-Сегодня я, хочу предложить вам самим стать артистами и режиссерами, операторами и снять кинофильм. Согласны?

2. Рассказ воспитателя об условиях игры.

-Ребята, как вы думаете какую сказку нам выбрать, и я еще хочу добавить, что нам нужна такая сказка, которую знают все дети.

-Ответы детей: Я хотел чтобы сказка была смешная. А я хочу добрую сказку…

- Ну что ж, я рада, что вы остановили свой выбор на замечательной и всем знакомой сказке «Теремок» и предлагаю отправиться на съемочную площадку

- А на чем мы туда сможем добраться?

- Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада. А давайте, ребята, подумаем, какие роли нам необходимы в игре?

- Режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, шофер, осветитель, рассказчик.

3. Распределение ролей

-Кто же у нас будет режиссером?

-Кто помогает режиссеру на съемках?

-Роль оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль?

-Нам нужен еще гример и костюмер, кто пожелает быть ими?

-Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Кто будет исполнять роли артистов.

4. Ход игры :

-Ну что, товарищи артисты и съемочная бригада, я приглашаю вас отправляться в путь, проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу. Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять.

Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.

Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.

Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.

Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы

Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим

Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.

-Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке.

Костюмеры:

-Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряю их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).

Гример:

- Актеры пройдите пожалуйста в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их).

Режиссер:

-Оператор готов к съемке?

-Как обстоят дела у осветителя?

-Актеров прошу пройти на свои места!

-Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!

Помощник режиссера:

-Дубль первый!

В ходе игры режиссер останавливает съемку, делает дополнительные дубли

Режиссер:

-Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду. Остальные все собирают инвентарь

Итог игры

Во время поездки домой - анализ.

-Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали костюмеры, гример.

- Вам понравилась игра?

- Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?

- Все соблюдали правила?

- А как может продолжиться наша игра?

- Какие роли мы можем придумать для нашей игры?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (ноябрь, 2-я неделя, четверг) Старшая группа №5 Ноябрь - 2-я неделя (четверг) «Я вырасту здоровым» утро Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие,.

НОД. Сюжетно-ролевая игра «Мы пограничники»НОД. Сюжетно-ролевая игра «Мы пограничники» Сюжетно-ролевая игра: «Мы пограничники» Средняя группа. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кино»
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кино»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Безрукова (УИ 301685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД