Папки-передвижки

«Соберём урожай». Конспект НОД в подготовительной группе

ольга малахова
«Соберём урожай». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах.

Задачи:

1. Образовательные:

• закреплять признаки, цвет, форму

• расширять и активизировать словарный запас детей

• закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

• развивать память, внимание, мышление

• развивать умение работать сообща

• учить составлять простые предложения;

• расширять знания о окружающем мире

2. Развивающие:

• развивать слуховое восприятие

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Воспитательные:

Публикация «„Соберём урожай“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

• воспитывать интерес к занятиям

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

4. Предварительная работа:

• дидактическая игра «Вершки и корешки»

• рисование по теме «Овощи» и «Фрукты»

• составление рассказов описания (по схеме)

5. Методические приемы : художественное слово, беседа, игра, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем - то и просто и мудро,

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

В: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года сейчас на улице?

Д: Сейчас на улице осень.

В: Какие подарки дарит нам осень? (ответы детей)

В: И сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

В: К нам на занятие пришли гости. Это трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Сейчас я прочитаю вам интересный рассказ о этих мальчиках, послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Богатый урожай

Жили-были трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда. А Костя урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы. А к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Ребята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод).

• А где любил работать Костя? А как его можно назвать? (Огородник).

• Что выращивал в саду Ваня? (груши и виноград)

• А что выращивал в огороде Костя? (горох и огурцы)

• Кто помешал Ване (галки) А кто Косте? (гусеницы)

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада).

• Кто помог Косте избавиться от гусениц? (птицы)

• А что сделал Ваня, чтобы отпугнуть галок? (пугало)

• Чему радовались трудолюбивые дети в конце лета? (богатому урожаю)

В: Давайте еще раз повторим: где растут фрукты?

Д: Фрукты растут на дереве, в саду.

В: Где растут овощи?

Д: Овощи растут на грядке, в огороде.

В: У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки" Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.

Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.

В: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В огород пойдем.

Урожай соберем :

Мы морковки натаскаем.

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

В: Ребята, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пакетики, в которых находятся семена)

Д: Это семена.

В: Правильно, чтобы вырастить фрукты и овощи мы семена сажаем в землю, поливаем, ухаживаем и только тогда получаем урожай. Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена, подойдите пожалуйста к столу и попробуйте узнать где чьё семечко.

Для детей приготовлены карточки, с изображением овощей и фруктов, рядом лежат семена: яблоко, горох, слива, бобы, апельсин, укроп. Ребята дружно выполняют задание.

В: Молодцы! Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?

Д: Овощи и фрукты.

В: Ребята, как вы думаете, чем полезны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты содержат витамины.

В: Что такое витамины?

Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод, что витамины - это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости.

В: Какие витамины вы знаете?

Д: ответы детей (А,В,С)

В: Посмотрите пожалуйста на плакат и назовите в каких фруктах и овощах содержатся эти витамины.

В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин А?

Д: Витамин А содержится в моркови, гранате, помидоре, перце, редисе.

В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин В?

Д: Витамин Б содержится в огурце, кабачке, киви.

В: Назовите овощи и фрукты, в которых содержится витамин С?

Д: : Витамин С содержится в апельсине, мандарине, лимоне, грейпфруте.

В: Почему надо есть овощи и фрукты?

Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод, овощи и фрукты надо кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими; чтобы щечки были румяными, волосы густыми и шелковистыми; глазки блестели и хорошо видели; зубы крепкие, без кариеса, синяков под глазами не будет. Молодцы! И с этим заданием вы справились.

В:Где можно купить овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты можно купить на рынке, в магазине.

В: Фрукты и овощи мы едим не только сырые, но и готовим из них много всего вкусного. Что можно приготовить из овощей и фруктов?

В: Какой суп можно приготовить из картофеля? Гороха? Фасоли?

Д: Картофельный, гороховый, фасолевый.

В: Ребята, а вы любите сок? Света, какой сок у тебя самый любимый?

В: На картинке вы видите разные соки, давайте назовем их.

Д: Яблочный, грушевый, свекольный, апельсиновый, банановый, ананасовый.

В: Назовите мне овощной сок?

Д: Свекольный.

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Каждая команды подходят к своему столу, на одном столе лежит яблоко, на втором огурец. Так же для вас предоставлены план – схемы, посмотрите на них внимательно и расскажите нам об овоще и фрукте.

Дети исследуют плоды, по плану: что это фрукт или овощ, где растет, какой формы, какого цвета, размера, что можно из него приготовить, определяют плод на вкус, полезен или нет и почему. Команды рассказывают о выводах.

В:Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

В: Где растут овощи и фрукты?

В: Почему полезно кушать овощи и фрукты?

Вы все молодцы. В благодарность за вашу работу я хочу вас угостить яблочным соком.

Список использованной литературы:

1. https://www.liveinternet.ru/users/4004627/post256269671/

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы: «Дары осени» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14 «Родничок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Соберём урожай». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2013 в 18:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Соберём урожай». Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга малахова (УИ 65087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД