Лучший педагог года

«Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!» Социально-коммуникативное развитие в старшей группе

Антонина Поддубная
«Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!» Социально-коммуникативное развитие в старшей группе

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

в старшей группе

Воспитателя Поддубной

Антонины Александровны

МАДОУ ЦРР ДС № 350

г. Челябинска

Тема: «Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка

Задачи: 1. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка : с особенностями, строением, звучанием.

Публикация «„Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!“ Социально-коммуникативное развитие в старшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить навык конструирования распространённого простого предложения, монологической, диалогической, фразовой речи. Развивать навык образования прилагательных и существительных с помощью суффиксов. Развивать логическое мышление и память.

3. Воспитывать интерес к народной культуре – устному народному творчеству, народной музыке.

Оборудование: мольберт, стол, набор русских народных инструментов (ложки, трещотки, колокольчики, рубели, гусли, макеты балалаек, русский народный музыкальный инструмент балалайка, магнитофон с записью русского народного оркестра.

Предварительная работа: 1. Знакомство с русскими народными инструментами (баян, гусли, трещотки, ложки, гармонь, рубель). 2. Рассматривание иллюстраций русских народных инструментов, картин о быте Русского народа. 3. Разучивание русской народной игры «Жил был у бабушки чёрный баран». 4. Загадывание загадок о русских народных инструментах. 5. Беседа с детьми о жизни людей на Руси, о праздниках. 6. Рассказать о том, кто такие балагуры, скоморохи. 7. Рисование на тему «В деревне нынче празднично…»

Словарная работа: Балалайка, русский народный инструмент, корпус, треугольный, гриф, лады, струны, струнный, железная, пластмассовые, колки, балагурить, баловаться, балагуры, музыкант, балалаечник, скоморохи, оркестр, оркестр русских народных инструментов.

Организационный момент: дети входят в зал под русскую народную музыку, садятся на стулья. Воспитатель проводит игру «Повтори за мной». С 4-5 детьми. Просит повторить в той же последовательности русские народные инструменты, которые он назовёт. Подводится итог: Все перечисленные инструменты – русские народные. И вот сегодня к нам в гости пришел еще один очень интересный музыкальный инструмент, а какой, я думаю, вы сами мне скажете, если отгадаете загадку!

Ой, звенит она. Звенит,

Всех игрою веселит!

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай–ка!

Это наша….(балалайка)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка! (Достает балалайку) Лера, что это за инструмент? Ксюша, балалайка – какой инструмент? (Русский народный музыкальный).

В: Давайте его рассмотрим. (Дает детям потрогать, рассмотреть поближе)

В: Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка? (из дерева). Значит она какая? (деревянная) Артем, из чего сделана балалайка? Значит балалайка какая, Дима?

В: А что есть у неё, из чего она состоит? 1. Самая большая часть у балалайки называется корпус. Как называется самая большая часть у балалайки, Максим, Вера Алина? А на какую фигуру похож корпус? (на треугольник). Значит корпус какой, Алина? (треугольный). Что еще мы видим у балалайки? 2. Струны! Сколько струн у балалайки? (3) Мы еще раз потрогаем струны. И теперь скажем из чего они сделаны? (одна из железа, а две из пластмассы). А как вы думаете, для чего нужны струны? (когда ударяешь по струнам, появляется звук). 3. А посмотрите, на что похожа эта часть балалайки? (ответы детей). Она называется гриф! Он похож на линейку, тем, что как и у неё у грифа есть деления? Они называются лады! Для чего они нужны? Как вы думаете? (ответы детей) Когда нажимаешь на лад, звук изменяется.

Балалайка, балалайка

Веселее заиграй-ка!

Звучит весёлый проигрыш.

В: Как сейчас звучала балалайка?

Звучит грустный проигрыш.

В: А сейчас как звучала балалайка?

В: Мы с вами рассмотрели балалайку, рассказали, что она сделана из дерева, из чего она состоит, послушали, как она звучит. А теперь я вам предлагаю поиграть!

Игра «Угадай инструмент»

В: Балалайка – Русский народный музыкальный инструмент. А вы знаете от куда пошло название балалайка? От слов балагурить, баловаться. Давно на Руси на балалайке играли балагуры-скоморохи. А кто такие скоморохи? (ответы детей).Это люди, которые на праздниках развлекали и веселили всех! А мы с вами любим веселиться, баловаться, балагурить? Вот и мы сейчас превратимся в скоморохов!

Физкультурная минутка «Баран» (народная игра «стенка на стенку»)

В: Как называется человек, который на музыкальном инструменте? (Музыкант). Как называется музыкант, играющий на баяне, ложках, гуслях, балалайке? (баянист, ложечник, гусляр, балалаечник.)

В: На балалайке можно играть одному, но краше она звучит с другими инструментами. Когда собирается много музыкантов вместе, и они играют – как это называется? А если все музыканты возьмут только русские народные инструменты? Как этот оркестр будет называться? (оркестр русских народных инструментов) И сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих музыкантов и стать оркестром русских народных инструментов.

Играют дети вместе с воспитателем на русских народных инструментах русскую народную песню «Утушка луговая».

Итог непосредственно образовательной деятельности:

В: С каким инструментом мы сегодня познакомились? Из чего она сделана? Значит балалайка какая? Из каких частей состоит? От каких слов произошло название балалайка? Кто раньше веселил людей? Как называется человек, играющий на инструменте, на балалайке? С каким оркестром звучала балалайка?

В: Вы сегодня молодцы! Очень внимательно слушали, много узнали нового, интересного. А я хочу вам на прощание подарить каждому по балалайке. Мы сейчас пойдем в группу и вы сможете дорисовать те части, которых не хватает у этих балалаек, и разукрасить так, как захотите. Она вам будет напоминать то, что вы сегодня узнали о русском народном музыкальном инструменте Балалайке.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!» Социально-коммуникативное развитие в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2014 в 08:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД