Лучший педагог года

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку

Нонна Арзуманян
Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку

Система дошкольного образования сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям, проходящим в государстве и обществе. Эти изменения определяют как позитивные тенденции развития дошкольного образования, так и сложные проблемы, требующие решения:

Изменение содержания дошкольного образования, форм и условий труда;

Подготовка педагогических кадров для работы в новых условиях;

Внедрение социально – педагогического партнерства в практическую деятельность ДОУ как фактора повышения эффективности качественного функционирования ДОУ.

Публикация «Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение в наше время рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему:

с одной стороны,педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным,гибким,дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Социальное партнерство включает развитие нравственного урока через сказку, разделяемой партнерами, как среды для разделения задач. Оно включает процесс поиска новых решений, относящихся к специфическим группам уязвимых людей, куда партнеры вовлекают друг друга. Оно содержит контрактные обязательства и систему улучшения качества, которую все партнеры должны изучать и развивать.

В данной работе мы рассмотрим социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию национальной культуры в дошкольном возрасте.

Сказка – это кладезь народной мудрости и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка. Она неизменный спутник детства. Ребенок любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. От юного слушателя часто требуется активное участие: помощь героям сказки в трудных ситуациях, поиск путей решения проблем, принятие самостоятельных решений. Осмысление и дача оценок поведению героев сказок учит детей делать умозаключения, способствует формированию творческой личности. Существует поговорка: «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Через сказку можно донести до ребёнка нравственный урок, пояснить его суть, выявить главный смысл сказки.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка - это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

В наше время родители стали значительно реже читать детям сказки. Ребёнок часто сидит перед телевизором, компьютером. Сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Сказки не полном мере используется для развития у детей мышления, воображения, речевого творчества, воспитания добрых чувств. Сказки являются одним из самых доступных средств, для духовно-нравственного развития ребенка и формирования гуманных чувств. Мы решили создать свой проект,для привлечения родителей к совместному прочтению художественной литературы, сказок, к посещению театра, библиотек, музеев.

Практическая значимость для ДОУ:

•Появление новых социальных партнеров

•Внедрение новых методов работы с родителями и детьми

•Пополнение картотеки подвижных игр играми народа;

•Размещение материалов на сайте детского сада;Методы проекта :

•Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких,образных текстов, музыкального сопровождения;

•Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой;

•Метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей;

•Метод перевода игровой деятельности на творческий уровень представляет собой введение в хорошо известную и привычную для детей игру новых элементов: дополнительного правила, нового внешнего обстоятельства, очередного задания с творческим компонентом или других условий.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития дошкольников через взаимодействие с семьей по средствам художественной литературы, устно народного творчество. расширения знания о сказке.

Задачи:

Дети:

1. Развивать творческое воображение и образное мышление, умение не только воспринимать, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации.

2. Закрепить знания о различных эмоциях, научить различать, сопоставлять и изображать их.

3. Обогатить и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, усовершенствовать интонационную выразительность речи.

4. Развивать связную, логически правильную речь, умение правильно строить диалоги.

5. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к душевному состоянию героев.

6. Развивать творческие способности детей, используя разные виды изобразительной деятельности, разную технику выполнения работ.

7. Развивать средства эмоциональной выразительности (речь, мимику, жесты, движения) ребёнка путём участия в театрализованной деятельности.

8. Осуществлять социально-нравственное воспитание в процессе организации театрализованной деятельности детей.

Родители:

1. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

2. развитие совместного творчества родителей и детей;

3. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

4. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Создание условий в ДОУ:

- Оборудование театральных уголков в группах;

- Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

- Приобретение необходимого дидактического материала;

- Создание игротеки игр разных народов;

- Обеспечение условий для развития толерантности;

- Создание сюжетно-ролевых игр;

- Создание каталога детской литературы;

Средства реализации проекта :

•устное народное творчество;

•художественная литература;

•музыкальное народное творчество;

•декоративно-прикладное искусство, живопись;

•народные праздники, обряды, традиции;

Работа с родителями:

•Консультация «Влияние сказкотерапии на психическое развитие ребенка», «Что и как читать детям»;

•Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Моя любимая сказка».

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Планируемый результат:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Результаты работы над проектом :

- дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают сказки. Рассматривают иллюстрации в книгах;

- рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации;

- разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, придумывают новые, свои сказки;

- дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;

- родители приняли активное участие в постановке сказки.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном,речевом,но и в социальном развитии детей; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. А также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.

Составили: Арзуманян Н. А. ,Батюто Н. В. ,Букайран Э. В. ,Лякушина Н. А.

Публикации по теме:

Доклад «Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС до» Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие,.

Социальное партнерство с библиотекойСоциальное партнерство с библиотекой Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку
Опубликовано: 12 июня 2015 в 18:46
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД