Занятие по согласованию существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени

Екатерина Черноусова Фефилова
Занятие по согласованию существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени

Цель: закрепить умение согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени.

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме «Перелётные птицы».

2. Развивать грамматический строй речи через упражнения в употреблении существительных ед. ч. и мн. ч. в Р. п.

3. Корригировать память через упражнения в припоминании.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: сюжетная картина – птицы на дереве, предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

«Каких птиц много на дереве?»

- Сядет тот, кто правильно назовёт, каких птиц много на дереве.

- много кукушек и т. д.

«Какой птицы не стало?»

- А сейчас, закройте глаза и назовите, какой птицы не стало.

- Как мы назовём птиц одним словом?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах и правильно называть, что делает одна птица, а что делают много птиц.

II. Упражнение в согласовании существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени.

1.Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы:

- Что делает кукушка?

- Кукушка сидит.

- Что делают кукушки?

- Кукушки сидят.

- Что делает аист?

- Аист стоит.

- Что делают аисты?

- Аисты стоят. И т. д.

2. Игра с мячом – «Один – много».

Логопед бросает мяч и называет словосочетание в ед. ч., ребёнок ловит мяч и называет словосочетание во мн. ч.:

Ласточка летит – ласточки летят и т. д.

III. ФЗМ.

IV. Закрепление пройденного.

«Договори предложение».

Птица улетает, а птицы …. Грач прилетает, а грачи …. и т. д.

«1, 2, 3-ю картинку подними и назови».

- Перед детьми картинки с птицами, педагог называет действие,а дети показывают соответствующую картинку:

Летает – одну птицу, летают – много птиц.

Дети называют птиц. Составляют предложения с заданным словосочетанием.

V. Итог занятия.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для.

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по согласованию существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени
Опубликовано: 3 января 2015 в 13:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс «Белый мишка» рисование гуашью с помощью губки
Рисование гуашью очень нравится детям. Эта краска позволяет передавать объём, фактуру. При прохождении лексической темы "Животные севера" мы с детьми решили...
Фотоотчёт об изготовлении книжки-малышки «Геометрические фигуры»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия в средней группе по теме "Геометрические фигуры". Цель: Закрепить умение детей различать геометрические фигуры,...
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»
Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине. - Развитие интереса...