Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет

Гиззатуллина Миляуша
Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для детей 6 -7 лет.

Сентябрь.

Грамматический строй речи: Сравнение и сопоставление именительного падежа имен существительных единственного и множественного числа (утка-утки).

Закрепление навыка употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа (много листьев). Подбор к существительным прилагательных и глаголов. Образование прилагательных от существительных.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет» размещена в разделах

Развитие фразовой речи: Составление предложений с введением дополнений. Распространение предложений с помощью определений.

Лексические темы:

3-я неделя. Осень. Рассказ «Осень» (И. Соколов-Микитов)

4-я неделя. Осень в саду и в огороде. Рассказ «Хитрый огурчик» (Я. Пинясов)

Октябрь.

Грамматический строй речи: Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными. Сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе. Образование слова путем прибавления приставок.

Образование уменьшительно ласкательных форм. Учить согласовывать прилагательные

с существительными во множественном и единственном числе.

Развитие фразовой речи: [/b]Составление предложений из слов поданных в начальной форме.

Составление простых распространенных предложений с предлогами «на», «возле», «в», «под», «над» по картинкам, действиям, вопросам. Распространение предложений однородными подлежащими.

Заучивание стихотворений. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Лексическая темы:

1-я неделя. Труд взрослых и детей осенью. Рассказ «Как яблоки собирают» (Б. Житков)

2-я неделя. Хлеб. Шведская песенка. «Отличные пшеничные» (И. Токмакова)

3-я неделя. Лес. Рассказ. «Русский лес»(С-Микитов)

4-я неделя. Грибы, ягоды. Рассказ. «Последние ягоды» (И. Павлова)

Ноябрь.

Грамматический строй речи:

Упражнять в употреблении винительного падежа.

Использование глаголов настоящего и прошедшего времени. Согласование существительных с прилагательными. Употребление предлогов в, на, под. Образование слов с помощью суффиксов. Согласование притяжательных местоимений мой. моя, мое с существительными мужского, женского

и среднего рода.

Развитие фразовой речи: Составление предложений с предлогами из-за, возле, перед. Распространение предложений однородными членами. Распространение предложений определениями.

Распространение предложений определениями.

Лексические темы:

1-я неделя. Зимующие птицы. Рассказ. «Клесты» (И. Соколов-Микитов)

2-я неделя. Домашние птицы. Рассказ. «Утята и цыплята». (Ю. Дмитриев)

3-я неделя. Мебель. Стих. «Наша квартира». (Н. Нищева)

4-я неделя. Посуда и продукты питания. Рассказ. «Мамина чашка».

Декабрь.

Грамматический строй речи: Развивать умение согласовывать числительные с существительными в

роде, числе, падеже. Образовывать слова с помощью приставок. Употребление глаголов совершенного и не совершенного вида. Образование прилагательных от существительных. Образование притяжательных прилагательных. Подбор определений к словам.

Развитие фразовой речи: Составление предложений предлогом «потому что». Распространение предложений однородными существительными. Пересказ. Разучивание стихотворений.

Лексические темы:

1-я неделя. Одежда, обувь, головные уборы. Стихотворение. «Чудо - дерево» (К. Чуковский)

2-я неделя. Зима. Рассказ. «Четыре художника. Зима.» (Г. Скребицкий)

3-я неделя. Зимние забавы. Рассказ. «Первый снег» (Н. Павлова)

4-я неделя. Новый год. Рассказ. «Птичья ёлка». (Н. Петрова)

Январь.

Грамматический строй речи: Сравнение глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

Расширение знаний и умений многозначных слов. Подбор слов-антонимов. Согласование количественных числительных с существительными и прилагательными. Образование множественного числа существительных. Образование притягательных прилагательных.

Развитие фразовой речи: Употребление сложных предложений с условием: если, потому что. Дополнять предложения пропущенными предлогами. Составление сложноподчиненных предложений с союзом «а».

Лексические темы:

2-я неделя. Дикие и домашние животные. Рассказ. «Белки» (С-Микитов)

3-я неделя. Животные холодных стран. Рассказ. «Пингвиний пляж» (Г. Снегирев)

4-я неделя. Животные жарких стран. Сказка. «Прыгающий домик» (М. Пляцковский)

Февраль.

Грамматический строй речи: Образование слов с уменьшительно- -ласкательным суффиксом.

Образование слов с помощью приставок. Образование прилагательных от существительных.

Подбор родственных слов.

Развитие фразовой речи: Выкладывание схем предложений. Составление сложноподчиненных предложений с союзом «и». Распространение предложений прилагательными. Составление рассказов-описаний.

Лексические темы:

1-я неделя. Животные морей и океанов. Рассказ. «Встреча с осьминогом» (Ю. Стюарт)

2-я неделя. Моя семья. Рассказ. «Печенье». (В. Осеева)

3-я неделя. Наша Родина. Рассказ. «Наше отечество». (К. Ушинский)

4-я неделя. День защитника Отечества. Стихотворение. «Наша армия» (В. Степанов)

Март.

Грамматический строй речи: Образовывать ласкательные формы существительных и прилагательных.

Продолжать учить образовывать с помощью суффиксов глаголы с разными оттенками значений.

Образование множественного числа существительных в родительном падеже.

Развитие фразовой речи: Закрепление умений составлять и распространять предложения. Рассказ по серии картин.

Лексические темы:

1-я неделя. Ранняя весна. Рассказ. «Март». (Г. Скребицкий)

2-я неделя. Мамин праздник. Рассказ. «Женский день» (В. Осеева)

3-я неделя. Транспорт. Рассказ. «Кто сильнее?» (В. Суслов)

4-я неделя. Профессии, инструменты. Сказка. «Метла и старый барабан» (Л. Черский)

Апрель.

Грамматический строй речи: Закрепление полученных навыков об образовании слов путем присоединения суффиксов или приставок. Образование притяжательных местоимений.

Образование сложных слов и употребление их в речи. Подбор однокоренных слов.

Развитие фразовой речи: Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Распространение предложений. Составление сказок. Пересказ.

Лексические темы:

1-я неделя. Весна. Рассказ. «Весна-красна» (И. Соколов -Микитов)

2-я неделя. Космос. Рассказ. «Что видно из окошка» (В. Бороздин)

3-я неделя. Перелетные птицы. Рассказ. «Лесной голосок» (Г. Скребицкий)

4-я неделя. Рыбы. Рассказ. «Первая рыбка» (Е. Пермяк)

Май.

Грамматический строй речи: Закрепление полученных ранее навыков.

Развитие фразовой речи: Повторение.

Лексические темы:

1-я неделя. Насекомые. Рассказ. «Ивовый пир» (Н. Сладков)

2-я неделя. День Победы. Рассказ. «Сестра» (Л. Кассиль)

3-я неделя. Лето. Цветы. Рассказ. «Желтый, белый, лиловый» (Н. Павлова)

4-я неделя. Школа. Стихотворение. «Я выросла» (А. Барто)

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Задачи: 1. Закреплять знания по теме. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». 2. Упражнять в практическом употреблении простых.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение звука. 2. Анализ звукового ряда из трех гласных. 3. Упражнение в употреблении Именительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 12:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гиззатуллина Миляуша (УИ 80224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД