МААМ-картинки

Долгосрочный научно-познавательный проект «Сохраним природу вместе»

Елена Алексеева
Долгосрочный научно-познавательный проект «Сохраним природу вместе»

Вид проекта : научно-познавательный

Продолжительность проекта : долгосрочный (1.09.17 – 30.09.18)

Участники: родители, дети, воспитатели.

Актуальность:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, трудовое, нравственное и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети – зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – важный этап в развитии культуры личности. В этом возрасте у ребенка развивается ценностное отношение к окружающему миру, формируется основы нравственно-экологической позиции личности. Актуальность обусловлена важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста.

Публикация «Долгосрочный научно-познавательный проект „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах

Цель:

формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.

Задачи проекта :

1. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

2. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Проявление у детей интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

2. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы.

3. Проявление бережного отношения к природе.

4. Формирование у детей элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.

Проектная деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему адаптироваться к успешному обучению в школе.

Этапы реализации проекта.

Проект реализуется в 3 этапа.

1 этап – Подготовительный: (сентябрь 2017)

Цель: Найти и изучить необходимую для проектной деятельности информацию; собрать необходимый материал; диагностическое изучение.

1. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

2. .Подбор программного методического материала по направлению работы.

3. Сбор картотеки дидактических игр по теме.

4. Создание картотеки подвижных игр по теме.

5. Создание картотеки опытов.

6. Работа с родителями: консультации, изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию;

2 этап – Основной (сентябрь 2017г. – май 2018 г.)

1. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

2. Цикл бесед на тему «Наш дом – природа», «Как мы будем беречь нашу планету».

3. Посещение художественно-исторического музея.

Цель: расширять представление детей о видах традиционных народных ремесел (изделия из бересты).

4. Непосредственно образовательная деятельность «Дерево лопотное да медовое».

Цель: дать представление о значение липы в жизни и быте русских славян. Вызвать эмоционально- эстетический отклик на красоту дерева.

Непосредственно образовательная деятельность «Богатырь лесов русских».

Цель: дать представление о значение дуба в жизни и быте русских славян. Вызвать эмоционально- эстетический отклик на красоту и силу дерева.

5. Чтение литературы экологической направленности.

6. Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).

7. Экспериментально-опытническая деятельность.

Цель: выявить потребность растения в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения; выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

8. Совершенствование развивающей среды.

9. Проведение природоохранных акций : «Очистим природу», «Сохраним деревья», «Поделись семенами», «Огород на окне», «Сохраним город чистым».

10. Консультация для родителей: «Сохранность водоемов».

11. Организация птичьей столовой.

12. Обсуждение – рассуждение на тему: Почему нельзя загрязнять природу.

13. Проведение книжных выставок.

14. Слушание звуков природы.

15. Создание совместно с детьми дидактической игры «Что можно делать в природе, что нельзя», «Угадай, что в руке»,

16. Конструирование из природного и бросового материала, изготовление домиков и кормушек для птиц (совместная работа детей и взрослых)

Добрая традиция Помочь пернатым друзьям, своевременно развесить кормушки стало доброй традицией в нашем детском саду. Мы предлагаем организовать «птичьи столовые» из кормушек, сделанных руками родителей совместно с детьми. При изготовлении кормушек предлагаем проявить творчество, фантазию, использовать нетрадиционные материалы. Это мероприятие является одной из форм экологического воспитания в детском саду. Все кормушки будут развешены на территории. Каждый ребенок, проходя мимо кормушек, с радостью может насыпать корм для пернатых друзей!

3 этап – Завершающий (май 2018 г.)

Цель: Обобщить систему работы по формированию кругозора дошкольников через ознакомление с природой.

1 Анализ и обобщение результатов работы по экологическому проекту "Сохраним природу вместе"- ООД «Сохраним природу вместе»

2. Творческий отчет по проекту.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

Лэпбук «Сохраним природу!»Лэпбук «Сохраним природу!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!». Он представляет собой папку, в которой.

Презентация «Лэпбук «Сохраним природу!» Добрый день, дорогие коллеги! Меня, как воспитателя детского сада волнуют актуальные, на сегодняшний день, вопросы — как помочь детям преодолевать.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой».Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой». Заканчиваются последние дни осени. К нам в группу залетел осенний листочек. Вот что было на нем написано: «Приглашаю всех детей и родителей.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный научно-познавательный проект «Сохраним природу вместе»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 22:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД