Ирина Колесова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Солнечная тыква»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО
в средней группе «Солнечная тыква»
Составила Колесова Ирина Анатольевна
Воспитатель ГБДОУ д/с № 92
Калининского района г. СПб
Цель: проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Солнечная тыква“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Поделки с тыквами
- Средняя группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательные: уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину, форму, цвет; дать детям знания о том, что в середине тыквы есть мякоть и семена, из семян вырастают новые тыквы.
Развивающие: закреплять умение правильно держать мелок тремя пальцами, закреплять умение рисовать и закрашивать изображение восковыми мелками, не выходя за контур изображения, развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве, способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
Предварительная работа: презентация «Наша тыква золотая», разгадывание загадок, рассматривание тыквы на картинках, чтение художественной литературы по теме «Урожай»
Материал: альбомный лист А4, трафарет тыквы, простой карандаш, восковые мелки, иллюстрации с изображением тыквы, муляжи других овощей, свежая тыква.
Ход занятия
Вступительная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом. У воспитателя на столе под платком что – то лежит…. (тыква)
Воспитатель: Я загадаю загадку, ребята, а вы должны ее отгадать.
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Воспитатель:Подойдите ко мне поближе, да загляните под платок.
Воспитатель убирают платок, и дети видят там тыкву
Воспитатель:Давайте с вами посмотрим на тыкву. Скажите тыква – это фрукт или овощ? (овощ)
А кто знает, где растёт тыква?
Ответы детей:(на грядке, в огороде)
Воспитатель: Какой она величины?
Ответы детей: (большая)
Воспитатель: Какая она, легкая или тяжелая?
Дети по очереди берут ее в руки и говорят о своих предположениях, для сравнения им можно предложить муляж любого овоща.
Воспитатель:Кто знает какой формы тыква?
Ответы детей: (круглая)
Воспитатель: - Какого цвета?
Ответы детей: (оранжевая)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какая большая, круглая, желтая, как будто солнечная, золотая! А сверху вниз на тыкве мы видим полоски, которые как будто делят нашу тыкву на кусочки.
Воспитатель: - Дети, если потрогать тыкву, какая она на ощупь?
Ответы детей: (твердая)
Воспитатель: показывает на черешок и спрашивает:
«Что это у тыквы?»
Ответы детей: (если не знают, черешок).
Воспитатель: - Этим черешком тыква прикрепляется к стеблю и растет. Вот она какая большая, тяжелая, круглая, оранжевая и с черешком. А сейчас я разрежу тыкву, и мы узнаем, что у нее внутри и какого она цвета?
Ответы детей: (мякоть, семечки, оранжевая).
Воспитатель: - Расскажите о семенах. Какого они цвета и формы? Ответы детей: (белые, овальной формы)
Воспитатель: - Ребята, эти семечки сажают в грядку, и из них потом вырастают новые тыквы.
Физминутка.
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются вверх)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая – пребольшая! (руки в стороны имитируя круг)
Дети садятся за столы, на которых разложены листы белой бумаги, трафареты тыквы, простые карандаши и восковые мелки
Основная часть
Воспитатель:Сегодня я предлагаю вам нарисовать тыкву при помощи трафарета и простого карандаша. Накладываем трафарет на лист посередине, обводим нашу тыкву, нарисуем линии сверху вниз. Сверху на тыкве нарисуем черешок - закорючку. Затем возьмем восковые мелки. Оранжевым мелком - закрасим саму тыкву, коричневым проведем по линиям на тыкве - сверху вниз,а зеленым цветом прорисуем черешок. Уверена, что наша золотая тыква получится просто красавицей.
Самостоятельная работа детей. При затруднении воспитатель помогает детям.
Рефлексия
Воспитатель:Вы молодцы, нарисовали солнечную красавицу тыкву, ребята! Она украсит нашу выставку работ. - А почему она солнечная?
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Понравилось ли рисовать?
Ответы и вопросы детей., воспитатель благодарит за занятие.