Галина Макарова
«Солнечный зайчик». Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Солнечный зайчик
Как замечательно, ребята – наконец-то наступила весна! А что меняется с её приходом?. И, конечно же, всё ярче, всё теплее светит солнышко! А чтобы солнышко поскорее прогрело замерзшую землю, его раньше «закликали», то есть звали в гости. Дети выходили на улицу и пели специальные песенки-заклички. Вот такие… (знакомит с закличкой). Давайте споём её вместе. Обратите внимание, когда я поднимаю руку, я тяну и свой голос вверх, а когда опускаю руку, опускаю вниз и голос.
Упражнение для развития голоса: «Приди, приди, солнышко» (у. н. п.)
Публикация «„Солнечный зайчик“, Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Кажется, солнышко нас услышало! Ой, что-то промелькнуло по стене! Что это?. (по возможности создать с помощью зеркальца настоящего солнечного зайчика). Это же солнечный зайчик забежал к нам в гости! (показать игрушку или плоскостное изображение желтого зайца)
Зайчик: Привет, ребята! Да, я – солнечный зайчик. Я живу на солнышке и смотрю на землю сверху. Но солнышко часто закрывают тучки, и мне скучно. Я услышал вашу песенку и спустился к вам. Хотите со мной поиграть?. Заводите хоровод! Представьте, что вы тоже маленькие солнечные зайчики.
- Тогда я стану мамой-солнышком. (педагог надевает на голову плоскостную маску - солнышко)
Игра: «Солнечные зайчики»
Зайчик: Я слышал от своей мамы, что на земле тоже живут зайчики. Они не такие желтые и яркие, как я. Зато мягкие и пушистые. Подскажите, где они живут?. Мне очень хочется познакомиться с земными зайчиками. Давайте полетим в лес вместе…
- Но мы не умеем летать!
Зайчик: Это не страшно, я научу вас летать на солнечных лучиках.
(раздают детям жёлтые ленты)
Муз. творчество: «Танец с лучиками» (учатся работать лентой – выполнять волну, круг, змейку, бегать и кружиться с лентой)
Вот мы и в лесу. Садитесь, ребята на пенёчки, давайте осмотримся. Как тут красиво – природа просыпается от зимнего сна. Прислушайтесь к музыке весны. Вы слышите, как журчит ручей… как скачет весёлая белка… как поют птицы?
Слушание: «Весною» С. Майкапар (видео)
А вот и домик зайцев. Интересно, чем сейчас заняты зайчата? Иногда они танцуют, иногда маршируют. А бывает, что и спят. Давайте постоим здесь и послушаем, что делают зайцы в домике.
Муз. дидактическая игра: «Что делают в домике?»
Зайчики (игрушки или плоскостные изображения): Ой, у нас в лесу гости! Какие милые дети! А какой удивительный зайка! А вы любите танцевать?. Тогда потанцуйте с нами!
Муз. ритмические движения: «На полянке зайки танцевали»
Зайчик: Как же с вами весело! Но солнышко поднимается всё выше, и мне пора возвращаться на небо. Спасибо вам, друзья, за прекрасную компанию. До свидания!