Светлана Калимулина
«Солнышко». Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- отмечать спокойный и подвижный характер музыки (ходьба и бег);
- слушать и подпевать песню, понимать, о ком она спета;
- осваивать плясовые движения под музыку;
- продолжать учить передавать образные и игровые действия.
Наглядный материал: игрушки – солнышко, петушок, мишка, зайка, мячики.
Публикация «„Солнышко“, Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Детям и родителям предлагают походить и побегать под музыку «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой. Педагог отмечает, почувствовали ли они изменение в музыке. Если дети малоактивны, музыкальный руководитель показывает движения, подчеркивая их разный характер.
Предложить детям и родителям позвать Солнышко, проговаривают закличку, выполняя соответствующие движения. Исполняют закличку «Солнышко» несколько раз. Педагог показывает игрушку – Солнышко. Музыкальный руководитель предлагает послушать песню «Солнышко» Е. Макшанцевой. Исполняется песня с движениями, на припев предлагают детям похлопать в ладоши. Вновь слушают песню еще раз.
Педагог исполняет песню «Петушок» (русская народная прибаутка) и спрашивает, о ком в ней поется. Если дети не могут ответить, говорит сам: «Это песенка о петушке. Давайте позовем его». Малыши зовут: «Петушок, петушок». Появляется игрушка петушок. Он здоровается с детьми и родителями, они ему отвечают. Вновь исполняется песня, дети повторяют звукоподражания.
Показать детям игрушку – медведя. Педагог предлагает детям послушать мелодии про мишку, напоминает им, что она грустная, печальная, хочется плакать. Исполняется песня «Мишка» Г. Вихаревой, дети подпевают. Исполнить песню еще раз. Воспитатель при этом всегда гладит Мишку.
Затем педагог предлагает детям вспомнить музыку про зайку, она напоминает, как капает дождь.
Исполняется песня «Зайка» на стихи А. Барто, музыка Г. Вихаревой, дети и родители подпевают ее. Воспитатель при этом гладит игрушку – зайку. Исполнить песню еще раз.
Взрослые приглашают детей на танец «Ай да» Верховинца. Родители с детьми встают в пары и вспоминают пляску, побуждают их подпевать «ай да».
Показать детям мячик, вспомнить с ними стихотворение «Мячик» А. Барто. Предложить послушать, как музыка рассказывает это стихотворение. Педагог исполняет песню «Мячик» на стихи А. Барто, музыка Г. Вихаревой, говорит, что она скачущая, прыгающая, дети подпевают ее. Затем воспитатель высыпает мячики, их нужно спасти. Дети догоняют их и складывают в корзину.
Дети и родители прощаются со всеми игрушками и под веселую музыку уходят в группу.