Танзиля Шагаева
«Солнышко в гостях у ребят». Конспект занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знания и умения детей.
Общеобразовательные задачи:
закреплять умения различать предметы по цвету, форме, величине;
уточнить понятия: один - много, широкий – узкий;
продолжать закреплять умение читать знакомые стихи и потешки.
Развивающие задачи:
развивать внимание, память, мышление;
развивать интерес к игровым импровизациям;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным;
воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Публикация «„Солнышко в гостях у ребят“, Конспект занятия по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа:
рассматривание иллюстрации на весеннюю тематику;
беседа о диких животных;
игры на закрепление цвета.
Материал и оборудование:
Солнышко (косички, бантики);
цветы с изображением геометрических фигур;
цветные прищепки и коробки;
широкая и узкая дорожка;
игрушки животных (медведь, ёжик, корзина.
Ход НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель: дети, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Давайте, посмотрим друг другу в глазки, улыбнёмся, обнимем друг друга (дети улыбаются, обнимаются). А сейчас нам взрослые покажут, как они умеют дружить (предложить обняться гостям).
Вспомните, какое сейчас время года? (весна). Правильно, весна. Почему весной тепло? (весной светит солнышко). Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Какое оно красивое! У нас с вами у всех хорошее настроение. Но только почему – то наше солнышко грустное. Сейчас я спрошу, почему солнце такое грустное (делаю имитацию).
Воспитатель: знаете, у солнышка сегодня день рождения и никто к нему в гости не пришёл и подарков никто не подарил, Как можно развеселить солнышко? (ответы детей). А давайте солнышко порадуем. Мы подарим ему разноцветные косички. Посмотрите, сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: (раздаёт косички детям по одной). Сколько, Даша, у тебя косичек? А у тебя, Лена? (одна). А сейчас мы прикрепим наши косички к солнышку на лучики (дети прикрепляют косички на лучики).
Воспитатель: Ой, а солнышко почему – то опять не улыбается. У меня есть ещё бантики. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Матвей, бантиков? (Один). А у Кати сколько бантиков? (Один). Чтоб солнышко совсем обрадовать, давайте ему на косички повяжем бантики.
Игровое упражнение «Цветные бантики»
(ребёнок берёт бантик, называет цвет и раскладывает их по цвету косичек)
Воспитатель: Сколько бантиков у солнышка? (Много). (Меняет солнышку грустный рот на улыбку). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. Давайте мы поиграем с ним.
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).
Всем лучи свои послало
Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки.)
Ни один не виден лучик.
Воспитатель: солнышко приглашает нас на прогулку в лес за цветами. Будем собирать цветочки. Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес. Посмотрите, что это? (ручей). А он какой: широкий или узкий? (Ручей узкий). Что же нам делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы (перепрыгивают). А тут ещё речка. Какая она? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть? (Нет). Почему? (Речка широкая). Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много). Как надо идти через речку? (Осторожно). А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем). Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят).
Воспитатель: а тут кто – то спрятался от нас. Да ещё рычит на нас. Кто же это? (Медведь). Да, это медведь. Зимой медведь что делал? (Зимой медведь спал).
Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко. Зиму целую проспал, а пришла весна он проснулся и хочет поиграть с нами.
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз-два-три, раз-два-три.
Воспитатель: теперь с мишкой попрощаемся и пойдём дальше. До свидания, мишка. А вы не забыли, куда мы идём? (За цветами). Вот и полянка, а на ней цветы. Сколько их? (Много). А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом). Теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом жёлтые, зелёные, синие. (Цветочки с геометрическими фигурами).
Игровое упражнение: «Назови фигуру»
(дети называют фигуру на цветочках).
Игра «Прищепки»
(на столе лежат разноцветные коробочки с прищепками).
Воспитатель: нужно каждому цветку прищепнуть его лепестки (дети берут прищепки аналогичного цвета). Кладите цветочки в корзину. Сколько цветов в корзинке? (Много).
Слышите, кто – то пыхтит за пенёчком? Кто же это? (Ёжик).
Воспитатель: он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий). Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся, ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
Воспитатель: вот какие чудесные мы с вами были ёжики! А теперь превратимся опять в ребяток и отправимся обратно в детский сад. Возьмём свою корзину с цветами и пойдём через речку, через ручей. Вот и пришли мы в детский сад. Солнышко говорит, мне очень у вас понравилось, как вы хорошо знаете цвета, фигуры и умеете дружно работать.
Сюрпризный момент
Воспитатель: солнышко благодарит вас за косички и бантики. На прощанье солнышко дарит вам свой подарок. Раздаёт конфеты.