«Солнышко в гостях у ребят». Конспект занятия по математике в младшей группе

Танзиля Шагаева
«Солнышко в гостях у ребят». Конспект занятия по математике в младшей группе

Цель: закрепить и уточнить знания и умения детей.

Общеобразовательные задачи:

закреплять умения различать предметы по цвету, форме, величине;

уточнить понятия: один - много, широкий – узкий;

продолжать закреплять умение читать знакомые стихи и потешки.

Развивающие задачи:

развивать внимание, память, мышление;

развивать интерес к игровым импровизациям;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным;

воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстрации на весеннюю тематику;

беседа о диких животных;

игры на закрепление цвета.

Материал и оборудование:

Солнышко (косички, бантики);

цветы с изображением геометрических фигур;

цветные прищепки и коробки;

широкая и узкая дорожка;

игрушки животных (медведь, ёжик, корзина.

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: дети, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Давайте, посмотрим друг другу в глазки, улыбнёмся, обнимем друг друга (дети улыбаются, обнимаются). А сейчас нам взрослые покажут, как они умеют дружить (предложить обняться гостям).

Вспомните, какое сейчас время года? (весна). Правильно, весна. Почему весной тепло? (весной светит солнышко). Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Какое оно красивое! У нас с вами у всех хорошее настроение. Но только почему – то наше солнышко грустное. Сейчас я спрошу, почему солнце такое грустное (делаю имитацию).

Воспитатель: знаете, у солнышка сегодня день рождения и никто к нему в гости не пришёл и подарков никто не подарил, Как можно развеселить солнышко? (ответы детей). А давайте солнышко порадуем. Мы подарим ему разноцветные косички. Посмотрите, сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: (раздаёт косички детям по одной). Сколько, Даша, у тебя косичек? А у тебя, Лена? (одна). А сейчас мы прикрепим наши косички к солнышку на лучики (дети прикрепляют косички на лучики).

Воспитатель: Ой, а солнышко почему – то опять не улыбается. У меня есть ещё бантики. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Матвей, бантиков? (Один). А у Кати сколько бантиков? (Один). Чтоб солнышко совсем обрадовать, давайте ему на косички повяжем бантики.

Игровое упражнение «Цветные бантики»

(ребёнок берёт бантик, называет цвет и раскладывает их по цвету косичек)

Воспитатель: Сколько бантиков у солнышка? (Много). (Меняет солнышку грустный рот на улыбку). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. Давайте мы поиграем с ним.

Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).

Всем лучи свои послало

Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).

Небо тучей заволок (круговые движения руками).

Дождь по крышам застучал (топают ногами).

Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки.)

Ни один не виден лучик.

Воспитатель: солнышко приглашает нас на прогулку в лес за цветами. Будем собирать цветочки. Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес. Посмотрите, что это? (ручей). А он какой: широкий или узкий? (Ручей узкий). Что же нам делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы (перепрыгивают). А тут ещё речка. Какая она? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть? (Нет). Почему? (Речка широкая). Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много). Как надо идти через речку? (Осторожно). А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем). Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят).

Воспитатель: а тут кто – то спрятался от нас. Да ещё рычит на нас. Кто же это? (Медведь). Да, это медведь. Зимой медведь что делал? (Зимой медведь спал).

Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко. Зиму целую проспал, а пришла весна он проснулся и хочет поиграть с нами.

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три.

Воспитатель: теперь с мишкой попрощаемся и пойдём дальше. До свидания, мишка. А вы не забыли, куда мы идём? (За цветами). Вот и полянка, а на ней цветы. Сколько их? (Много). А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом). Теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом жёлтые, зелёные, синие. (Цветочки с геометрическими фигурами).

Игровое упражнение: «Назови фигуру»

(дети называют фигуру на цветочках).

Игра «Прищепки»

(на столе лежат разноцветные коробочки с прищепками).

Воспитатель: нужно каждому цветку прищепнуть его лепестки (дети берут прищепки аналогичного цвета). Кладите цветочки в корзину. Сколько цветов в корзинке? (Много).

Слышите, кто – то пыхтит за пенёчком? Кто же это? (Ёжик).

Воспитатель: он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий). Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся, ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

Воспитатель: вот какие чудесные мы с вами были ёжики! А теперь превратимся опять в ребяток и отправимся обратно в детский сад. Возьмём свою корзину с цветами и пойдём через речку, через ручей. Вот и пришли мы в детский сад. Солнышко говорит, мне очень у вас понравилось, как вы хорошо знаете цвета, фигуры и умеете дружно работать.

Сюрпризный момент

Воспитатель: солнышко благодарит вас за косички и бантики. На прощанье солнышко дарит вам свой подарок. Раздаёт конфеты.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Птицы
Автор публикации:
«Солнышко в гостях у ребят». Конспект занятия по математике в младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 21:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки