Получи документы

Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием карты-схемы и моделей

Марина Городнова
Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием карты-схемы и моделей

Тема: «Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием карты-схемы и моделей.

Цель: учить детей самостоятельно составлять описательные рассказы используя модели.

Задачи: развивать связную речь детей (составление описательного рассказа); совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных и прилагательных); уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Овощи»; развивать внимание, память и творческое воображение; совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности; учить отвечать полным ответом, умение выслушивать ответы сверстников.

Публикация «Составление описательного рассказа по теме „Овощи“ с использованием карты-схемы и моделей» размещена в разделах

Оборудование:

Костюм огородника (шляпа, корзина, лейка, солнечные очки);

Фланелеграф;

Маски овощей;

д/игра «Разрезные картинки «Овощи»»;

д/игра «Как растут овощи»;

д/игра «Что можно приготовить из овощей»;

видео послание от огородника;

карта-схема пути, стрелки-указатели пути;

конверт;

осенний лист с загадкой от осени;

модели «Овощи» на каждого ребенка;

социально-эмоциональная игра «Сердечко дружбы»;

пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла…» по стихотворению Ю. Тувима;

салат «Винегрет», разовые ложечки.

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

-Ребята, обратите внимание сколько гостей пришло сегодня к нам! Поздоровайтесь с ними.

-Вы любите ходить в гости к друзьям? Но прежде чем отправиться в путь давайте подарим друг другу «сердечки» дружбы, чтобы никакие трудности не испугали нас в пути.

Соц. -эмоц игра «Сердечко доброты» : дети стоят в кругу

«Мы дружные ребята,

Мы весело живем.

Сердечко дружбы в руки

Мы другу отдаем!» -передают воображаемые сердечки друзьям с улыбкой.

Обращаю внимание детей на осенний листок-загадка об осени и задание от нее.

- Пройти дальше вы сможете, если назовете приметы осени.

- Ребята, посмотрите, у нас беда. Сильный осенний ветер перепутал все на свете (все картинки, что же делать? Давайте поможем осени и наведем порядок.

- Д/игра «Разрезные картинки» - на столах.

- Что получилось собрать?

- Как можно назвать одним словом?

- Где растут овощи?

- Кто выращивает овощи?

Видеописьмо от огородника :

«Здравствуйте ребята! Я огородник. В этом году я вырастил большой урожай овощей и приготовил для вас, друзья, сюрприз!

Я приглашаю вас, ребята, в гости на мой огород, а найти его ы сможете по карте-схеме, которую найдете в конверте.

Жду с нетерпением вас, дорогие помощники!»

Находим конверт с картой-схемой, рассматриваем путь по стрелке к фланелеграфу.

- Ребята и здесь не порядок осенний ветер навел, что делать?

Д/игра «Как растут овощи»-дети берут овощ, называют его и помещают на место произрастания, объясняют почему поместили именно сюда.

Далее рассматриваем карту-схему и по стрелке проходим к столу с предметами кухонной посуды (кастрюля, сковорода, тарелка)

- Интересно, зачем огородник приготовил нам кухонную посуду, что он у нас хочет спросить?

Словесная игра «Что можно приготовить из овощей

Далее по стрелке приходим на огород, там стоит корзина с масками овощей.

- Ребята, а вот иогород! Но почему- то никто нас не встречает. А стоит корзина, а в ней-маски овощей. Наверно огородник это приготовил для нас.

Хотите поиграть в превращения? Тогда закройте глаза, не подглядывайте, а я превращу вас в маленькие семена овощей, только семена все будут разные и овощи вырастут тоже разные. Считайте до десяти (одеваю маски на головы детей и переодеваюсь в огородника).

- Раз, два, повернись, в семена овощей превратись!-открывайте глаза!

- Здравствуйте, ребята! Вот я вас и дождался! Хотите со мной поиграть?

Релаксация под тихую музыку.

- Ребята, представьте, что вы маленькие семена овощей. Присядьте, это я вас посадил в теплую землю, а теплый дождик вас полил, ласковое солнышко пригрело, вам хорошо, вы стали расти. Сначала появились маленькие расточки, потом все выше и выше поднимались они и превратились в растения. Ваши пальчики превратились в листочки и потянулись к солнышку Сильно припекло солнышко стали листики у растений засыхать, вянуть, но пришел на помощь огородник, полил из лейки растения и они превратились в овощи, а какие вы овощи, угадайте.

Загадки об овощах :

- Здесь весною было пусто, летом выросла-капуста.

- Собираем мы в лукошко очень крупную-картошку.

- От дождя земля намокла вылезай толстушка-свекла.

- Из земли-за чуб плутовку! Тянем сочную-морковку.

- Помогает деду внук-собирает с грядки-лук.

- Вкусно выглядит сеньор,ярко-красный-помидор.

- Под листом укрылся молодец зеленый, длинный-огурец.

- Вот и все, хоть и устали, урожай мы весь собрали!

- А сейчас мы снова превратимся в ребят, но вы постарайтесь запомнить в какой овощ превращались. Прощайтесь с огородником. Закрывайте глаза (снимаем маски, переодеваемся).

- Раз, два, три, четыре, пять-вижу снова я ребят! Открывайте глаза.

- Ребята, посмотрите, огородник оставил на стульчиках, какое-то задание (карты-схемы). Давайте их рассмотрим подумаем, о чем можно рассказать? Давайте вспомним, что обозначают эти символы?

Составление рассказов детьми по схеме «Овощи».

- Какие же вы молодцы! А закончим мы наше путешествие приготовлением овощного супа.

Пальчиковая игра по стихотворению Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…».

«Хозяйка однажды с базара пришла, (шагаем)

Хозяйка в корзине с собой принесла. (показываем «корзину»)

Картошку капусту, морковку, горох, (загибаем пальчики на руке)

Петрушку и свеклу, ох! (беремся за голову)

Вот овощи спор завели о еде, (стучим кулачками друг о друга)

Кто лучше, вкуснее всего на столе?

Картошка, капуста, морковка, горох, (загибаем пальчики)

Петрушка и свекла, ох! (беремся за голову)

Хозяйка тем временем ножик взяла, (показываем рукой нож)

И ножиком этим крошить начала. (крошим овощи)

Картошку, капусту, морковку, горох, (загибаем пальчики)

Петрушку и свеклу, ох! (беремся за голову)

Накрытые крышкой, в душном горшке, (руки скрестить)

Кипели, кипели в крутом кипятке. (шевелим пальчиками)

Картошка, капуста, морковка, горох, (пересчитываем)

Петрушка и свекла, ох! (беремся за голову)

И суп овощной получился не плох! (одобрение)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде проведем тренировку памяти:

- Где мы были?

- В какой овощ превратились из семян?

- Молодцы ребята, справились со всеми трудностями. Посмотрите, а огородник нам что-то оставил, наверно сюрприз!

Пробуют винегрет.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием карты-схемы и моделей
Опубликовано: 30 января 2015 в 06:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД