Надежда Руденская
Консультация для родителей «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН».
Составила: учитель – логопед Руденская Н. С.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и через сочинение рассказов по серии сюжетных картин. Этот вид рассказывания способствует развитию логического мышления, воображения, памяти, внимания, творческих способностей, эстетического вкуса, нравственных представлений. По серии сюжетных картин с одним и тем же героями дети составляют связанный повествовательный рассказ. На всех возрастных этапах залогом успеха является осмысление детьми общего содержания картины. (О чем она? Про кого? Как ее можно назвать). Кроме того, ребенку нужно установить связи между объектами, персонажами.
Публикация «Консультация для родителей „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах
Пониманию задания помогают небольшая вводная беседа. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
Как мышонок забор красил.
1. Ответить на вопросы:
- Придумай кличку мышонку, о котором будешь рассказывать в рассказе.
- Чем решил заняться в выходной день мышонок?
- Что мышонок купил в магазине?
- Расскажи, какого цвета была краска в вёдрах?
- Какой краской мышонок стал красить забор?
- Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?
- Придумай продолжение этого рассказа.
2. Составить рассказ.
Образец рассказа «Как мышонок забор красил».
В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром он сходил в магазин и купил три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор
Воздушный шарик.
1. Ответить на вопросы:
- Кто и где потерял воздушный
шарик?
- Кто нашёл шарик на поле?
- Какой был мышонок и как его
звали?
- Чем мышонок занимался на поле?
- Что мышонок стал делать с
шариком?
- Чем закончилась игра с шариком?
- Придумай продолжение этой
истории.
2. Составить рассказ.
Образец рассказа «Воздушный шарик».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.
Утёнок и цыплёнок.
1. Ответить на вопросы:
- Придумай клички утёнку и цыплёнку.
- Какое время года изображено на картинках?
- Как ты думаешь куда направились утёнок с цыплёнком?
- Расскажи, как друзья переправлялись через реку:
- Почему цыплёнок не пошёл в воду?
- Как утёнок помог цыпленку переплыть на другой берег
- Чем закончилась эта история?
2. Составить рассказ.
Образец рассказа «Утёнок и цыплёнок».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Летним днём утенок Кузя и цыпленок Цыпа пошли в гости к индюшонку. Индюшонок жил с папой индюком и мамой индюшкой на другом берегу реки. Утенок Кузя и цыпленок Цыпа подошли к реке. Кузя плюхнулся в воду и поплыл. Цыпа в воду не пошел. Цыплята плавать не умеют. Тогда утенок Кузя схватил зеленый листок кувшинки и посадил на него Цыпу.
Цыплёнок плыл на листике, а утёнок подталкивал его сзади.
Скоро друзья переправились на другой берег и встретились с индюшонком.