Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта

Цель:

Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно

Задачи: связная речь: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; словарь и грамматика: познакомить со значениями слова игла;

- звуковая культура речи: учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. (О. С. Ушакова 26, стр. 192)

Материал: Картины “Ежи», «Лиса с лисятами», рабочие тетради, карандаши.

Презентация «М. Пришвин Еж»

Ход НОД:

1. Организационный момент. (слайд 2)

-Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с писателем Михаилом Пришвиным. Михаил Пришвин, замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях в природе. Еще когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей.

И сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом "Ёж".Читаю рассказ «Еж»

- О чем говорится в рассказе? Чем он вам понравился? Кто его автор?

- Назовите главных героев этого рассказа.

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать иллюстрации к этому рассказу.

- Какие иллюстрации можно нарисовать к этому рассказу?

Разомнем пальчики и начнем рисовать

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»(слайд 8)

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Читаю еще рассказ М. Пришвина "Ёж", затем обращаюсь к детям с вопросами (слайд 8)

2. Основная часть

- Послушайте рассказ еще раз. Вы будете его рассказывать, но не от своего лица - "Я шел по берегу ручья". Вы можете сказать писатель, Михаил Пришвин, то есть говорить от лица автора. Читаю рассказ и опрашиваю несколько детей.

- Ребята, а кто-нибудь из вас ходил гулять в лес с родителями?

-Кого вы там видели? Расскажите нам об этом. Опрашиваются трое - четверо детей.

- Вы у меня уже устали давайте с вами отдохнем.

Речевая разминка "Ежик" Слайд (слайд 7)

-У автора сказано: "У ежа иголки". Подумайте, что еще называют словом игла?

-Ребята, а скажите пожалуйста, почему все эти иглы называют одним словом? Вот чем они похожи?

- Слова, у которых одно название, но несколько значений, называют многозначными. Назовите еще такие слова.

- Ребята давайте с вами поиграем в игру, она называется «Что приготовить ежатам на обед?»

Давайте поможем маме-ежихе:

Жили-были два братца-ежонка. Кличка одного братца обозначалась коротким словом. Как его назовем?

-А для клички второго ежонка подберите длинное слово.

Киш любил все, что называлось короткими словами, а Остроносик, наоборот, то, что называлось длинными словами. Много хлопот было у мамы-ежихи с приготовлением обеда: что готовить каждому – не знает. Поможем, выбрать ей названия для первого блюда.

Что стал бы есть Киш? Не забудьте, что названия должны быть короткими.

Дети:суп,уху,щи,борщ

-Что можно приготовить для Остроносика? Помните, что названия должны быть длинными.

Дети:рассольник,свекольник,солянка

– Какое второе блюдо могла бы мама-ежиха приготовить для Киша?

Дети:Плов,пюре

- А для второго ежонка?

Дети: макароны,котлеты, сосиски

– Что мог бы получить Киш на третье?

Дети:сок,чай,кофе

- А что получит Остроносик?

Дети: лимонад, компот, кисель

3. Итог занятия

-Ребята, скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось?

Как зовут писателя, чей рассказ мы сегодня читали?

Где он встретил ежа?Слайд 9

Куда поместил его?

Ответы детей.

Давайте посмотри какие у нас получились иллюстрации к рассказу

Молодцы, вы все сегодня очень потрудились.

А теперь посмотрим иллюстрации из книжки "Еж" к рассказу, просмотр презентации (слайд 3.4,5,6)

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта

Прикреплённые файлы:

ezh_lpgu6.pptx | 8061,65 Кб | Скачан: 73
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект ООД «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год» ООД: Составление рассказа из коллективного опыта “Как мы встречали Новый год” Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по обучению грамоте. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку» Воспитатель: МБДОУ Березка Щербак С. В. Тема «Составление рассказа из личного опыта». «Экскурсия в библиотеку». Цель: Развивать у детей умение.

Мастер-класс «Обучение детей старшего возраста составлению рассказа из личного опыта» - Уважаемые коллеги, предлагаю вам для дальнейшей работы разделиться на тройки. Каждый член тройки выбирает жетон с изображением, книги,.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Программные задачи: 1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать.

План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные» Тема: «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные». Задачи: Закреплять умение составлять короткие рассказы из.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта
Опубликовано: 10 марта 2018 в 12:25
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...