МААМ-картинки

«Соотношение коммуникативной и регулятивной речи в раннем возрасте». Консультация для воспитателей

Камила Габидуллина
«Соотношение коммуникативной и регулятивной речи в раннем возрасте». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Речь - это вторая сигнальная система. Роль развития речи в раннем возрасте трудно переоценить. Невнимание к формированию речи на ранних этапах возрастных этапах чревато[]. А это в свою очередь, создаёт и сложности в развитии произвольности поведения.

Главным средством овладением своим поведением является речь. Овладение речью и повышение её регуляции поведения ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Публикация «„Соотношение коммуникативной и регулятивной речи в раннем возрасте“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Но овладение речью происходит не сразу и не даётся ребенку в готовой форме. Оно вырастает из последовательных изменений и проходит ряд этапов. При этом речь, как явление многомерное, развивается одновременно по нескольким линиям. Для нас особый интерес представляют две её функции - регулятивная и коммуникативная.

Коммуникативная функция речи заключается в том, что речь выступает как средство общения между людьми. Первые слова ребенка адресованы взрослому и выражают элементарные просьбы или требования. Параллельно с развитием коммуникативной, активной речи происходит процесс становления регулятивной функции. Регулятивная функция заключается в том, что ребенок воспринимает адресованные ему указания взрослого и подчиняет им своё поведение. И таким образом, ребенок раннего возраста организует собственное поведение ближе к социальному, применяя к самому себе тот способ поведения,который он раньше применял к другому. И развить эту способность можно лишь давая ребенку несложные речевые инструкции. А следовательно, тренировать мозг ребенка. Действия по инструкции являются опосредованным речевым знаком, как средство овладения своим поведением,что открывает возможность дальнейшего развития саморегуляции. "То, что ребенок в данный момент выполняет как результат по словесной инструкции взрослого, он может может позднее выполнить в плане собственной речи. Поэтому выполнение словесной инструкции может рассматриваться, как простейшая модель произвольного действия.

Публикации по теме:

Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи Трудно переоценить роль хорошо развитой речи в жизни ребенка. С помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир, формируется личность.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Соотношение коммуникативной и регулятивной речи в раннем возрасте». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 23:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Соотношение коммуникативной и регулятивной речи в раннем возрасте». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Камила Габидуллина (УИ 193445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД