Приложение МААМ

Сотрудничество семьи и детского сада

Нина Антропова
Сотрудничество семьи и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги стать не тобой, а собой. Это – одна из заповедей знаменитого педагога Я. Корчака. Каждый из нас может стать родителем, но не все могут стать педагогами и воспитателями для своих детей.

Публикация «Сотрудничество семьи и детского сада» размещена в разделах

Воспитание - процесс многогранный. Всё, что окружает ребёнка накладывает отпечаток на его личность, тем самым изменяя и развивая его. Семья и детский сад для ребенка – это основная воспитательно- образовательная среда. Они по-своему передают ребенку опыт, накопленный годами, но только вместе создают хорошие условия для вхождения маленького человека в большой мир. Они должны действовать в единстве. Порою между ними возникают некоторые проблемы, чтобы предупредить их педагоги должны работать параллельно и с родителями и с детьми. Для ребенка детский сад – это первая школа, скажем «вне» семьи, а для родителей – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт. От совместной работы воспитателя и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка.

Попадая в детское учреждение, ребенок должен научиться общаться друг с другом, научиться не обижать других, проявлять терпимость, сочувствие. Это невозможно сделать без участия родителей. Ребенок на первых этапах своего развития больше прислушивается к мнению своих родителей, поэтому педагоги используя различные методы и формы работы с ними, должны правильно направить родителей. Практика показывает, что многие из них не имеют педагогического знания необходимого для воспитания ребенка. В связи с этим вопрос о работе с родителями становится актуальной на сегодняшний день.

Для успешного решения этой проблемы детскими учреждениями разрабатываются новые формы и методы работы с родителями. Помощь оказывается не только в виде психолого-педагогического информирования, но и в вовлечении родителей в жизнь детского сада. Это совместные празднования знаменитых дат, открытые формы работы образовательной деятельности педагога, участие в различных конкурсах, изготовление поделок. Таким образом, детское учреждение создает доверительное отношение между педагогом и родителями. Только на доверии и взаимоуважении можно добиться многого. Одним словом, детское учреждение должно стать открытой системой для родителей.

Так, например, в нашем детском саду еженедельно проходят дни открытых дверей, где родителям в течение дня разрешено посещение (по желанию) данного учреждения.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество семьи и детского сада
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 19:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество семьи и детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Нина Антропова (УИ 76506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД