Юлия Пономарева
Советы, как вести себя с капризным ребенком или предотвратить появление детских капризов
▼ Скачать + Заказать документы
«Советы, как вести себя с капризным ребенком или предотвратить появление детских капризов».
1. Взрослые должны попытаться «организовать» последовательный стиль воспитания ребё нка: все члены семьи должны подходить к ребёнку с одинаковыми требованиями.
2. Постараться исключить конфликты и ссоры друг с другом, хотя бы в присутствии ребёнка.
Публикация «Советы, как вести себя с капризным ребенком или предотвратить появление детских капризов» размещена в разделах
3. Формировать у ребёнка адекватные формы поведения, учить его хотеть чего-то определённого, ставить перед собой цель и добиваться её, прикладывая собственные усилия; научить ребёнка преодолевать трудности, развивать его активность и самостоятельность.
4. Капризного ребёнка надо хвалить за малейшие успехи, подчёркивать его умелость, если для этого есть основание, приободрять, что у него получится еще лучше.
5. Так как такие дети дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его отсутствие, нужно разнообразить их опыт общения с детьми и взрослыми, включать их в общее дело.
6. Капризному ребёнку часто бывает скучно, так как он не умеет себя занять. Поэтому в выходные и праздничные дни родителям следует предоставить ребёнку возможность насыщенного полноценного общения, например, на прогулке играть вместе с ребёнком.
7. Поощрять самостоятельность ребёнка дома, давать ему что-то делать самому: расставить книжки на полке, убрать игрушки. При этом необходимо незаметно помогать ребёнку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям - элемент самостоятельности воспринимается детьми как важная и новая, прежде недоступная привилегия. Этим надо пользоваться и поддерживать у ребёнка убеждение, что ему «страшно» повезло, раз ему разрешили сегодня поставить на место тарелки, полить цветы, покормить рыбок.
8. Родителям капризных детей следует преодолеть привычку всё делать за ребенка. Чем содержательнее жизнь малыша, чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил бросается на капризы. При этом ребёнок оказывается включённым в процесс общения с детьми и взрослыми.
9. При разговоре с ребёнком необходимо смотреть ему в глаза, слушать и слышать его, а не думать в это время о своём, изредка поддакивая. Необходимо организовывать деятельность, способствующую общению: совместное складывание мозаик, головоломок, рисование, сочинение сказок, игра.
10. Ребенок не должен расти в атмосфере постоянных запретов. Запрещать ему нужно только то, что может угрожать его жизни, привести к порче предметов или не допускается социальными нормами и правилами. Причём причина запрета должна быть объяснена доходчиво.
11. Капризным детям полезно быть среди сверстников. Если дома им удаётся разжалобить маму или бабушку, то со сверстниками такой «номер» не проходит. Капризуле приходится сдерживать себя, ведь могут засмеять и в игру не принять.
12. Между многими родителями распространено мнение, что капризность-это проявление неврозов у детей. Иные мамы, стоит им только заметить, что сын закапризничал, тут же ведут его к врачу. Верно, что капризы могут быть признаком повышенной нервности. Но неправильно думать, что каприз - всегда проявление болезни. Если это болезнь, то много иных её проявлений: головные боли, повышенная утомляемость, плохой аппетит, тревожный сон, частые страхи. В этом случае обязательно нужно посоветоваться с врачом.
Здоровый ребёнок при правильном, разумном, внимательном и обязательно требовательном отношении к нему не будет капризным.