МААМ-картинки

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшей группы в рамках музыкального занятия «Волшебный глобус» (4 фото)

Наталья Ибрагимова
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшей группы в рамках музыкального занятия «Волшебный глобус»
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование МДОУ: МДОУ №5 д/с комбинированного вида «Брусничка». г. Бодайбо.

Образовательные области: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Музыкальный руководитель: Ибрагимова Наталья Сергеевна

Стаж работы 16 лет, первая квалификационная категория

Публикация «Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшей группы в рамках музыкального занятия „Волшебный глобус“» размещена в разделах

«Волшебный глобус"

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- Расширять представление детей о музыкальных инструментах разных стран

- Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера

- Осваивать навыки ритмичной игры на детских музыкальных инструментах.

- Накопление представлений о творчестве композиторов.

Развивающие:

- Развивать у детей позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

- Развивать артикуляционный аппарат через логоритмические упражнения, расширять певческий диапазон, умение слаженно исполнять песню

- Развивать ритмический слух, память, тембровое восприятие, воображение.

- Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

- Развивать устную речь, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному краю.

- Воспитывать дружелюбие;

- Культуру поведения

Обогащение словаря:

Лира, Скрипка-Фиддл, Банджо, Джемб, Шотландская волынка.

Оборудование:

Музыкальный центр; видеопроектор, экран.

Материалы:

Презентация «Инструменты мира» («Волынка», «Гусли», «Банджо», «Африканский барабан»);

Фонограмма звучания музыкальных инструментов «Инструменты мира»;

Пьеса И. С. Баха «Волынка»;

Песня «Ковбой» Гр. Гладков (Детский ансамбль) (аудиозапись);

Песня «Чунга-Чанга» (аудиозапись);

Танцевальная музыка «Сиртаки» (аудиозапись);

Русская народная песня «Во кузнице»;

Запись волшебной музыки (по выбору музыкального руководителя).

Атрибуты: Глобус, костюмы для детей: африканский, ковбойский, греческий, русский.

Инструменты: Детские шумовые музыкальные инструменты: Барабаны к игре «Африканский оркестр», Трещотки, Деревянные ложки, Балалайки, Свистульки, Бубенчики для народного оркестра под р. н. песню «Во кузнице».

«Волшебный глобус»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(дети под музыку заходят в музыкальный зал)

Муз. рук: - Доброе утро, ребята, сегодня у нас с вами будет необычная встреча. Но для начала нам нужно, что сделать? (ответ детей) Правильно поздороваться.

Сначала спою, я: Здравствуйте, здравствуйте, здрав-ствуй-те!

Затем дети - сначала пропевают так-же, бодро, четко, в маршевом характере, удерживая интонацию на повторяющемся звуке и пропевая трезвучие вниз точно попадая на звук, затем предлагаю повторить ритмический рисунок: ладошками, ножками, язычком (остренький как у «змеи», щечками (постепенно выдувают воздух легко ударяя по щекам ладошками, зубками (щелкают, губками (чмокают) можно также бровками повторить или глазками (проморгать ритмический рисунок)

Муз. рук. : - Замечательно, а теперь скажите, что у меня в руках? (ответ детей)

Правильно глобус! Макет земного шара. А как вы думаете, для чего он нужен? (ответ детей) Молодцы! Конечно же, чтобы знать, где находятся разные страны и континенты. И сегодня, мы с вами отправимся в удивительное путешествие по странам мира, хотите? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Сколько замечательных предложений. Давайте немного покатаемся на различных видах транспорта

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшей группы в рамках музыкального занятия «Волшебный глобус»

Поедем паровозиком, вставайте друг за другом и повторяйте за мной слова и движения:

Ча-ча, чу-чу, я колёсами стучу (дети повторяют, постепенно ускоряя темп)

А теперь останавливаемся - Чууу!

Поехали на машине, взяли в руки воображаемый руль:

Би-би, би-би, все с дороги уходи!

Молодцы, а теперь полетели на самолёте:

Са-са, са-са, мы летим под небеса!

Отлично, а теперь летим на воздушном шаре:

Набираем побольше воздуха и понемногу выпускаем его на звук Шшшшш, посмотрим, чей шар дальше улетит?

А хотите на ракете полетать?

В низком регистре проговариваем звук – Ррррррр, это двигатель заводится, а затем ракета взмывает вверх - звук Ууууу (глиссандо вверх)

Муз. рук: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики. А я раскручу наш волшебный глобус, и мы с вами перенесёмся на другую часть света. Закрывайте глаза (Звучит волшебная музыка)

Муз. рук: Глобус мой быстрей крутись

Далекая страна перед нами явись….

Муз. рук: Ребята, скорей открывайте глаза. Где мы с вами очутились?

Звучит в записи песня: «ЧунгаЧанга»

(выходит, ребёнок в костюме африканца: черный кудрявы парик и юбка и цветных лоскутков, в руке держит барабан)

Ребёнок: Африка! Африка!

Джунгли и бананы,

Африка! Африка!

Змеи, обезьяны.

Здравствуйте ребята. Я рад видеть вас, в нашей жаркой Африке.

Муз. рук: - Ребята, давайте поздороваемся с африканским жителем. (здороваются)

Муз. рук: - А как называется твой необычный инструмент?

На экране – изображение ударного инструмента Джембе

Ребёнок: - Мы очень любим, играть на барабанах. Они все разной формы и звучания.

Мой барабан называется - Джемб.

Муз. рук: - Ребята, посмотрите - форма Джембе, напоминает кубок. Делается он из одного куска дерева, а сверху натягивается кожа животного, веревочки при натягивании меняют звучание, и играют на таком барабане руками. Давайте устроим африканский барабанный оркестр.

(на полу раскладываются барабаны разной формы и величины, дети рассаживаются возле них по «турецки»)

Муз. рук: - Внимательно смотрите, как я буду взмахивать руками, точнее дирижировать. Если взмахи будут «большие», вы будете громко стучать ладошками по барабану, а если буду перед собой чуть помахивать, значит играем еле слышно, пальцы сожму в кулачок – тут же, перестаём играть. Если взмахи медленные - играем медленно, частые взмахи - быстрее ударяем по инструментам, внимательно следите за движением моих рук.

(Эта игра развивает активное внимание, умение быстро ориентироваться, меняя громкость и темп звучания, понимать дирижёрский жест)

Муз. рук: - Отличный оркестр у нас получился. Давайте продолжим наше путешествие?

(Прощаются с африканцем.)

Муз. рук: Глобус мой быстрей крутись

Далекая страна перед нами явись…

Звучит песня: «Ковбой»

Муз. рук: - Ребята, вы слышите эту необычную музыку? Как вы думаете, где же мы с вами оказались на этот раз?

(выходит ребёнок в костюме ковбоя)

Ребёнок: Не ищет покоя ковбой,

В пути моё счастье шальное.

Со мною мой «кольт», и мой конь,

А значит – удача со мною.

Здравствуйте! Вы прибыли в Северную Америку, штат Техас.

Дети здоровываются с ковбоем.

На экране изображение скрипки – фиддл и Банджо.

Муз. рук: - А вы знаете, что ковбойская музыка исполнялась в основном на скрипке – фиддл и банджо. Давайте рассмотрим Банджо. Это струнный музыкальный инструменты, давайте послушаем, как он звучит. (Прослушивание музыкального отрывка из «Инструменты мира»)

Муз. рук: - А сейчас проверим, какие наши мальчики ловкие, поиграем в ковбойскую игру «Оседлай коня».

(Игра проводится по типу «Музыкальный стульчик» только ребята должны сесть задом наперёд, Звучит весёлая песня «Ковбой» мальчики прямым галопом скачут по кругу, с окончанием музыки должны сесть на любой свободный стульчик).

Муз. рук: - Молодцы, ребята, вы очень ловкие и быстрые, настоящие ковбои. До свидания, ковбой. А мы продолжаем наше увлекательное путешествие, и я снова раскручиваю глобус (звучит волшебная музыка, затем звучит музыка «Сиртаки»)

Муз. рук: - Ребята, вы узнали, что это звучит? (ответы детей)

Муз. рук: - Совершенно верно, эта танцевальная музыка называется «Сиртаки», и это значит, что мы с вами оказались в Греции.

(выходят девочки в греческих костюмах)

Фото «Волшебный глобус»

Девочки:

1. О, Греция! Страна Олимпиад!

2. Гордимся мы и славою твоих побед.

3. И красотой твоей могучей и прекрасной,

4. Хранительницей дружеских побед.

(авт. Феофилакт Демурчев)

Девочки: - Здравствуйте, ребята.

Муз. рук: - Здравствуйте, прекрасные гречанки! Скажите нам, как называется этот музыкальный инструмент?

(на экране изображение лиры)

Девочка: - Это древнегреческая лира, эмблема музыки.

Муз. рук: - А вы знаете, что в греческой мифологии - существует такая легенда: Фракийский певец Орфей, сын бога Апполона и музы Каллиопы, своим сладостным пением и искусной игрою на лире укрощал зверей, останавливал реки, двигал леса и даже трогал неумолимые сердца богов. Посмотрите как красив этот струнный инструмент, а на что он похож? (ответы детей) Правильно на арфу, струнно-щипковый инструмент.

Приглашаю вас на танец - «Сиртаки» (дети ранее ознакомлены с движениями этого танца)

Муз. рук: - До свидания, прекрасные гречанки! А мы продолжаем своё путешествие.

(крутит глобус, звучит музыка)

Муз. рук: - Глобус мой быстрей крутись

Далекая страна перед нами явись…

(На экране изображение Шотландцев.)

Муз. рук: - Посмотрите, ребята, мы с вами находимся в Шотландии. Национальный инструмент этой страны – шотландская волынка. (показать инструмент - волынку, изготовленный самостоятельно из поролона, красного в тёмную клетку шарфа, и дудочек. Дети слушают отрывок звучания волынки с диска «Инструменты мира».

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшей группы в рамках музыкального занятия - фото

Муз. рук: - Какой удивительный инструмент, с интересным звучание. Обычно он изготавливается из овечьей шкуры покрывая сверху пледом из традиционной клетчатой материи, и из множества трубочек выходит монотонный звук благодаря сдавливанию мешка, а на одной трубочке похожей на дудочку музыкант играет мелодию, получается - целый оркестр.

Послушайте пьесу «Волынка» Иоганна Себастьяна Баха. Композитор изобразил звуки волынки на фортепиано. (исполнить пьесу)

Муз. рук: - В музыке есть и мелодия и аккомпанемент, где слышны то высокие, то низкие повторяющиеся звуки. Можно представить себе, что волынщик напевает мелодию под звучание гудящих трубок. (Проигрывается еще раз отрывок)

Наше путешествие подходит к концу и мы с вами отправляемся домой, в Россию (крутит глобус).

Муз. рук: - Глобус мой быстрей крутись

Далекая страна перед нами явись…

Муз. рук: - Как хорошо на родине, правда ребята?

А какие русские народные инструменты вы знаете? (ответы детей)

Правильно, а как называется этот инструмент? (показ гуслей, изготовлен инструмент самостоятельно из детской арфы)

Правильно, старинный струнный инструмент гусли. А теперь давайте с вами исполним русскую народную песню «Во кузнице» и подыграем на музыкальных инструментах. (Ребята разбирают русские народные инструменты из предложенных).

(В этой песне разученной ранее - запевают мальчики, «Во ку, во кузнице»

Вторую строчку поют девочки, «Во ку, во кузнице»

Далее исполняют вместе «Во кузнице молодые кузнецы» играя на музыкальных инструментах (ложках, трещотках, балалайках, бубенчиках) и т. д.

Муз. рук: - Молодцы, ребята, весёлая и звонкая песня у нас получилась.

Фото №1 Наименование МДОУ МДОУ д с комбинированного вида Брусничка

Вот и подошло наше путешествие к концу. В следующий раз мы с вами побываем в других странах, познакомимся с новыми, необычными инструментами. Давайте с вами попрощаемся, ласково и нежно. Послушайте и пропойте так же.

До свиданья, до свиданья, до свида –ни-я!

Дети под музыку на усмотрение музыкального руководителя выходят из зала.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшей группы в рамках музыкального занятия «Волшебный глобус»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 09:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшей группы в рамках музыкального занятия «Волшебный глобус»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ибрагимова (УИ 107156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД