Папки-передвижки

Современное занятие. Опыт применения нового инструментария, полученного на курсах повышения квалификации

Ася Исакова
Современное занятие. Опыт применения нового инструментария, полученного на курсах повышения квалификации

Воспитатель – луч солнца для молодой души, который ничем другим заменить невозможно»

В. А. Сухомлинский

Профессия воспитателя особенная, она выделяется среди других своей многогранностью, многозадачностью и, что особенно важно, «судьбоносностью»! Не случайно труд воспитателя сравнивают с трудом садовника, сеющего семена добра и знания. Пока жив род человеческий, пока рождаются дети, профессия воспитателя будет существовать как миссия «выращивания» человека для его счастливой жизни.

Основные задачи современного педагога связаны, прежде всего,

• с организацией полноценного проживания ребенком своего детства,

Публикация «Современное занятие, Опыт применения нового инструментария, полученного на курсах повышения квалификации» размещена в разделах

• формированием базовых основ культуры личности,

• всесторонним развитием психических и физических качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.

И вместе с тем детский сад как важная ступень образования призван

• развивать у дошкольников социальные, нравственные, интеллектуальные качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,

• формировать у них предпосылки учебной деятельности.

Мне предоставлена возможность поделиться опытом работы полученного на курсах повышения квалификации, формированию учебной деятельности у своих воспитанников в процессе формирования элементарных математических представлений.

Воспитательно-образовательный процесс в нашей группе организуется в соответствии с основной образовательной программой нашего ДОУ.

Формирование элементарных математических представлений происходит в процессе освоения курса математического развития дошкольников «Игралочка» (авторы Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).

Одним из наиболее значимых отличий дошкольного образования от следующих ступеней – начального и среднего образования – заключается в том, что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Именно поэтому данный курс и называется «Игралочка». Он строится на системе дидактических игр и оптимальных для детей дошкольного возраста форм работы с детьми (беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игры с правилами, опыты, моделирование, экспериментирование и др.).

Основными задачами математического развития дошкольников в курсе «Игралочка» являются:

• формирование любознательности, активности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

• развитие мыслительных операций (анализ свойств исследуемых объектов или явлений, сравнение свойств предметов, обобщение, распределение предметов в группы по выбранному свойству, синтез на основе выбранной структуры, конкретизация, классификация, аналогия);

• формирование предпосылок логического мышления;

• формирование сенсорных процессов и способностей;

• увеличение объема внимания и памяти;

• расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи, развитие умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

• развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

• формирование предпосылок универсальных учебных действий; • сохранение и поддержка здоровья детей.

Под универсальными учебными действиями подразумевается следующее (Л. Г. Петерсон) :

произвольность поведения,

умение целенаправленно владеть волевыми усилиями,

устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками,

работа по правилу и образцу,

фиксация затруднения в деятельности,

выявление его причины,

выбор способов преодоления затруднения,

обдумывание и планирование своих действий, проверка их результатов, исправление ошибок и др.

В основу организации образовательного процесса положен деятельностный метод, который означает, что новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. А мы, воспитатели, подводим детей к этим «открытиям», организуя и направляя их через систему дидактических игр, в процессе которых они исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, делают «открытия». В ходе таких игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой.

Большое внимание уделяем развитию вариативного мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Работа с дошкольниками ведется в зоне их ближайшего развития: наряду с заданиями, которые дети могут выполнить сами, им предоставляются и задания, требующие догадки, смекалки, наблюдательности.

Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками. Вся система образовательных ситуаций воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой и практической деятельности.

В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации образовательного процесса с детьми является атмосфера доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для развития познавательных процессов детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья.

Специально организованная деятельность по формированию элементарных математических представлений (непосредственно образовательная деятельность) в программе «Мир открытий» проводится в технологии «Ситуация», которая является модификацией технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон для дошкольной ступени.

В курсе «Игралочка» выделяются три типа образовательных ситуаций:

• образовательные ситуации «открытия» нового знания;

• образовательные ситуации тренировочного типа;

• образовательные ситуации обобщающего типа (итоговые).

Сегодня вашему вниманию была представлена образовательная ситуация «открытия» нового знания.

Структура образовательных ситуаций «открытия» нового знания имеет следующий вид:

1 этап. Введение в игровую ситуацию

На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую «детскую цель»).

2 этап. Актуализация знаний

На данном этапе в процессе дидактической игры мы организуем предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются знания и опыт детей, а также мыслительные операции (анализ, синтез, классификация и пр., необходимые им для самостоятельного построения нового способа действия. При этом дети находятся в игровом сюжете, движутся к своей «детской цели» и даже не догадываются, что педагог, как грамотный организатор, ведет их к новым «открытиям».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Курсы повышения квалификации»«Курсы повышения квалификации» Хотела с вами поделиться,что с 16 января по 28 января 2017 года,я прошла курсы-повышения квалификации в ГАУ ДПО ПК ИРО"Приморском краевом.

«На курсах у самого Воскобовича!» (фоторепортаж)«На курсах у самого Воскобовича!» (фоторепортаж) Наверное многие из нас пользуются в своей работе развивающими играми Воскобовича. Мне предложили принять участие в авторском курсе "СКАЗОЧНЫЕ.

Фольклорная группа «Светлояр» на наших курсах (фоторепортаж)Фольклорная группа «Светлояр» на наших курсах (фоторепортаж) Пока мы с ребятами наряжаем группу к Новому году, а фоторепортаж об этом еще только готовится, между тем, в субботу на курсах в Александро-Невской.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Повышение квалификации (фоторепортаж)Повышение квалификации (фоторепортаж) Я прошла курсы переподготовки в ГАУ ДПО НСО «Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практикеМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Воспитатель Иванова Людмила Владимировна.

Обобщение опыта на курсах повышения квалификации .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современное занятие. Опыт применения нового инструментария, полученного на курсах повышения квалификации
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 20:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД