Получи документы

Современные формы взаимодействия с родителями

Барышникова Татьяна Петровна
Современные формы взаимодействия с родителями

«Современные формы взаимодействия с родителями»

(из личного опыта)

«Воспитывает всё : люди, вещи, явления,

но, прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

А. С. Макаренко

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Публикация «Современные формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте:

- сотрудничество Организации с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Проблема, с которой сталкивается педагог в работе с родителями – это видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Одной из задач государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Повышение педагогической культуры родителей, их педагогическое просвещение, способствует совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, а также повышает уровень положительного отношения и доверия к педагогам.

Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам процесс педагогического творчества.

Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны.

Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ мы ведем по четырё м направлениям:

1. Информационно-аналитическое.

2. Познавательное.

3. Наглядно-информационное

4. Досуговое.

1. Информационно-аналитическое направление включает в себя:

-Анкетирование

- Консультации:

- Составления социального паспорта семей

2. Познавательное направление включает в себя:

- Общие и групповые родительские собрания :

«Старший дошкольный возраст – какой он?»,

«Копилка семейных советов»,

«Развиваем самостоятельность» и другие.

- Анкетирование:

«Мой ребенок и его индивидуальные особенности», «Какой ты родитель и др.

- День открытых дверей

- Беседы с родителями :

«Режим - главное условие здоровья для малышей»,

«Гигиена одежды вашего ребёнка»,

«Поговорим о здоровье!»,

«Что такое подготовка к школе»,

«Питание ребенка летом» и др.

- Консультации:

«10 заповедей воспитания», «Нужно ли учить ребенка общению», «Роль игры в жизни ребёнка», «Детские капризы», «Поощрять или наказывать?», «Часто ли лжет ребенок?» «Какие игрушки нужны вашим детям!».

- Проектная деятельность:

«Моя семья»,

«Наша семья спортом сильна»,

«Огород на окне»,

«Нравственно патриотический» и др.

- Акции: «Белый цветок», «Мой ангел», «Зимняя кормушка», «Сохраним елочку», «Письмо солдату», «Открытка солдату», «Посадим дерево», «Цветничок».

- Совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка.

Родителями был изготовлен дидактический материал: массажные дорожки, ширма,

пополнены спортивные уголки нетрадиционным оборудованием,

пополнен зелёный уголок комнатными растениями,

был оформлен уголок книги «Волшебный мир книг».

В течении года родители принимали активное участие в работе детского сада и благоустройстве территории.

3. Наглядно - информационное направление включает в себя:

- Уголки для родителей

- Папки-передвижки: «Времена года», «Витамины для детей», «Азбука пешеходов», «Как рассказать детям о войне»

-Презентации: «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения».

- Тематические выставки рисунков: «Защитники Отечества», «Мама – солнышко моё», «Мой край родной», «Пётр I», «100 лет заповеднику», «Водный мир» и др.

- Выставки конкурсных работ: «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Зимняя кормушка», «Скворушка», «Пасхальная радость».

- Фотовыставки и фотоколлажи: «Моя мама лучше всех», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мой папа защитник».

4. Досуговое направление, это:

Праздники: «Праздник Осени», праздник к «Дню матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «9 Мая».

Развлечения: День знаний - «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «День отца», «Широкая Масленица», «1 апреля – день смеха», «Папа, мама, я – дружная семья» к Дню Семьи…

Семейные праздники, конкурсы- это свободное неформальное общение – наиболее распространенная и эффективная форма взаимодействия и сотрудничества с семьей, способствующая созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.

В заключении хотелось – бы еще раз подчеркнуть, что семья и детский сад - это два важных социальных института социализации ребенка.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла». Семья – это еще и источник общественного опыта. Здесь ребенок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Мы должны вырастить нравственно здоровое поколение и должны решать эту проблему все вместе: детский сад – семья, общественность.

Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей становится более гибкой. Они становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Работа воспитателей в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты.

В своей педагогической деятельности мы продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни.

Какой человек, такой и мир, который создаёт вокруг себя.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия с родителями
Опубликовано: 24 мая 2024 в 00:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Барышникова Татьяна Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД