МААМ-картинки

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями»

Татьяна Сивиринова
Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями»

«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями»

«Аудио-видиогостиная

как эффективная форма работы с семьей»

Сивиринова Т. П.

Учитель-дефектолог

г Нерюнгри 2018

«Система работы с родителями

в рамках деятельности «Аудио-видео гостиной»

в условиях ДОУ»

Идея:

С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей. Одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ является работа с семьей. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Важно совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Публикация «Консультация „Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями“» размещена в разделах

Цель: Раскрыть особенности работы с родителями в рамках деятельности «Аудио-видеогостиной» в условиях ДОУ.

Задачи:

• Познакомить с основными компонентами системы работы с родителями в рамках деятельности «Аудиогостинной», «Видеогостиной» в ДОУ.

• Раскрыть характерные особенности работы как ИКТ-компетентности модели «ребенок-семья-ДОУ-социум».

• Охарактеризовать и продемонстрировать работу «Аудиогостинной», «Видеогостиной» по формированию образовательного процесса в условиях ДОУ.

Содержание

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка

Используйте разнообразные виды деятельности, которые создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей, и делитесь информацией друг с другом. Создавайте возможности и отводите время для дискуссий с семьями, всегда оставляя достаточно времени для вопросов родителей. Научитесь хорошо слушать.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Этими вопросами я задалась, и в 2010году, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.

Так появилась идея создания, так называемой «Аудиогостиной».

Аудиогостиная – это своего рода. Передача информации родителям. Аудио ролики с Консультациями, рекомендациями, с музыкальным сопровождением.

Сначала гостиная звучала только в одной моей группе, на магнитофоне, работа дала положительный результат. Родители чаще начали обращаться с различными вопросами, улучшалось настроение. Было решено организовать работу аудио гостиной со всеми родителями детского сада. Мы провели радиоузел, вывели звук на каждый выход, чтоб осуществлять работу со всеми родителями, родственниками, да и с самими воспитанниками. В 2016 году мы установили телевизор на центральном входе, чтоб осуществлять работу со всеми родителями, родственниками, да и с самими воспитанниками посредством «Видеогостиной» - Это видео, мультипликации, музыкальные клипы. Самостоятельно созданные видео ролики для консультирования, информирования, родителей с участием сотрудников, самих родителей и воспитанников детского сада (стихи, прогулки, советы, рекомендации). В данный момент работа идет в системе и пользуется популярностью у детей и взрослых.

Основной задачей сотрудничества ДОУ с родителями посредствам аудио- видеогостинной является:

• Способствование активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

• Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами

• Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.

• Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня родительской компетентности;

• Гармонизация семейных и родительско-детских отношений;

• Повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между.

Тренинг для педагогов ДОУ «Формы взаимодействия с родителями» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: • Актуализировать.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада С -1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: С -2 Цель нашей работы: Установление партнерских отношений участников педагогического.

Эффективные формы взаимодействия с родителями в современных условиях «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Активные формы взаимодействия с родителями Работая с детьми на протяжении определенного периода, я обратила свое внимание на проблему взаимодействия педагога и семьи. Выбрав для этого.

Презентация «Формы и методы взаимодействия педагогов с родителями» Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях.

Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования Актуальность: В последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные учреждения увеличивается, перед педагогами.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» Вся система работы в ДОО направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка.

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия с родителями» Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия с родителями» Уважаемые педагоги сегодня мы будем говорить о ваших взаимоотношениях.

Семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 06:41
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД