Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада

Петрова Елена Николаевна
Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада

С -1

Добрый день, уважаемые коллеги.Тема моего выступления:

С -2

Цель нашей работы: Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

С -3

Задачи:

Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

Обеспечение информационно – просветительской поддержки родителям

Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

С – 4

Что такое «интерактив»? Давайте, обратимся к словарю. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

С- 5

В своей практике мы используем интерактивные игры для совместного использования (дети – родители). В наше время, когда большая часть информации, работы и развлечений связано с компьютером и интернетом, такая форма работы достаточно востребована. Наши дети умеют обращаться с компьютером (этим видом чуда-техники) не хуже, а порой и лучше взрослого.

С – 6

Как это происходит. Я готовлю блок игр по разной тематике в программе PowerPoint (пауэр пойнт). Это могут быть игры, направленные на решение задач абсолютно по всем образовательным областям. Это и математика, логика и безопасность, ориентировка, раскраска и прочее.

Родители приносят свои флеш-носители. И выполняют задание дома.

С - 7

Я представлю вам пример некоторых из них.

«Учим правила вместе» состоит из нескольких игр. Направлена на повторение правил безопасности на улице и дома.

С – 8

«Учись игра» - комплекс игр, направленный на развитие познавательных способностей, в основном математических представлений.

С- 9

Недавно мы решили использовать интерактивные игры и на родительских собраниях. Цель и задачи вы видите на слайде.

С- 10

Одна из первых игр, которую мы представили родителям, была «Моя семья». Ребенок рисовал себя, родителей, рассказывал о ом, кем мечтает стать и в какие игры они с семьей играют дома. А родители должны были догадаться, чья это работа. Результатом этой игры стало видно, что не все родители знают о мыслях своих детей. Они как бы увидели свою семью глазами ребенка.

С – 11

Еще одна игра на осмысление родителей о значении детского сада, «Знаете ли вы?». Немного о самой игре. С экрана дети и педагог задают вопросы родителям. По мере того, как отвечают родители, становится ясно, что на самом деле важнее.

Итак, я приглашаю сюда 5-6 человек.

Перед вами лист бумаги. Я прошу вас представить, что это наш город, в котором есть дом (семья, общество (соседи, работа, магазин и прочее) и детский сад. Вот разделите ваш лист на три части таким образом, чтобы было понятно присутствие вашего ребенка в каждой из областей в течение дня. То есть, если ребенок больше по времени находится дома. То область семьи будет больше.

Сравните визуально, где ваш ребенок находится дольше всего?

Далее. Перед вами карандаши. Синий и красный. Отвечая на вопросы, положительный ответ помечаете синим цветом, отрицательный – красным. Это может быть крестик, кружочек, все что угодно.

Вопросы будут относиться,как раз к этим трем областям: семья, общество, детский сад. Ответ ставите в той области, к которой адресован вопрос. Итак, внимание на экран.

С – 12

Посмотрите внимательно на ваш город. Сколько положительных ответов в области «Детский сад», а «Дом», а в области «Общество». Как выдумаете, что важнее? Если учитывать, сколько времени ваш ребенок проводит в той или иной области, хорошо ли вы информированы о жизни своего ребенка? Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?

С – 13

Таким образом, можно сделать вывод, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

С – 14

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

interaktivnye-igry_6lfsa.pptx | 3155,13 Кб
 
Публикации по теме:

Интерактивные формы взаимодействия с родителями Актуальность. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей Программа по самообразованию На 2017 – 2018 учебный год Воспитателя Грининой Т. А. Тема по самообразованию: «Инновационные формы взаимодействия.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. На современном.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей Как известно, важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями.

Патриотическое воспитание детей в условиях взаимодействия детского сада с социумом Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёйСамое существенное в воспитании нравственных.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников детского сада по основам православной культуры Месяц Мероприятие (тема) Формы работы Ответственные Сентябрь «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Анкетирование Старший воспитатель по.

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Детско- родительский клуб "Мир детства" разработали воспитатели Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна. Подведем.

Современные интерактивные формы работы с родителями воспитанников В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада
Опубликовано: 5 марта 2018 в 10:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Рябинка покраснела и на тарелку прилетела конспект НОД по декоративное рисованию во...
Первая часть занятия по рисованию у малышей наиболее важная, т к нужно заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик на предмет рисования, рассмотреть,...
Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...