Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада

Петрова Елена Николаевна
Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада

С -1

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления:

С -2

Цель нашей работы: Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

С -3

Задачи:

Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

Обеспечение информационно – просветительской поддержки родителям

Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

С – 4

Что такое «интерактив»? Давайте, обратимся к словарю. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

С- 5

В своей практике мы используем интерактивные игры для совместного использования (дети – родители). В наше время, когда большая часть информации, работы и развлечений связано с компьютером и интернетом, такая форма работы достаточно востребована. Наши дети умеют обращаться с компьютером (этим видом чуда-техники) не хуже, а порой и лучше взрослого.

С – 6

Как это происходит. Я готовлю блок игр по разной тематике в программе PowerPoint (пауэр пойнт). Это могут быть игры, направленные на решение задач абсолютно по всем образовательным областям. Это и математика, логика и безопасность, ориентировка, раскраска и прочее.

Родители приносят свои флеш-носители. И выполняют задание дома.

С - 7

Я представлю вам пример некоторых из них.

«Учим правила вместе» состоит из нескольких игр. Направлена на повторение правил безопасности на улице и дома.

С – 8

«Учись игра» - комплекс игр, направленный на развитие познавательных способностей, в основном математических представлений.

С- 9

Недавно мы решили использовать интерактивные игры и на родительских собраниях. Цель и задачи вы видите на слайде.

С- 10

Одна из первых игр, которую мы представили родителям, была «Моя семья». Ребенок рисовал себя, родителей, рассказывал о ом, кем мечтает стать и в какие игры они с семьей играют дома. А родители должны были догадаться, чья это работа. Результатом этой игры стало видно, что не все родители знают о мыслях своих детей. Они как бы увидели свою семью глазами ребенка.

С – 11

Еще одна игра на осмысление родителей о значении детского сада, «Знаете ли вы?». Немного о самой игре. С экрана дети и педагог задают вопросы родителям. По мере того, как отвечают родители, становится ясно, что на самом деле важнее.

Итак, я приглашаю сюда 5-6 человек.

Перед вами лист бумаги. Я прошу вас представить, что это наш город, в котором есть дом (семья, общество (соседи, работа, магазин и прочее) и детский сад. Вот разделите ваш лист на три части таким образом, чтобы было понятно присутствие вашего ребенка в каждой из областей в течение дня. То есть, если ребенок больше по времени находится дома. То область семьи будет больше.

Сравните визуально, где ваш ребенок находится дольше всего?

Далее. Перед вами карандаши. Синий и красный. Отвечая на вопросы, положительный ответ помечаете синим цветом, отрицательный – красным. Это может быть крестик, кружочек, все что угодно.

Вопросы будут относиться, как раз к этим трем областям: семья, общество, детский сад. Ответ ставите в той области, к которой адресован вопрос. Итак, внимание на экран.

С – 12

Посмотрите внимательно на ваш город. Сколько положительных ответов в области «Детский сад», а «Дом», а в области «Общество». Как выдумаете, что важнее? Если учитывать, сколько времени ваш ребенок проводит в той или иной области, хорошо ли вы информированы о жизни своего ребенка? Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?

С – 13

Таким образом, можно сделать вывод, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

С – 14

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

interaktivnye-igry_6lfsa.pptx | 3155,13 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Интерактивные формы взаимодействия с родителями Актуальность. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей Программа по самообразованию На 2017 – 2018 учебный год Воспитателя Грининой Т. А. Тема по самообразованию: «Инновационные формы взаимодействия.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. На современном.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей Как известно, важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями.

Патриотическое воспитание детей в условиях взаимодействия детского сада с социумом Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёйСамое существенное в воспитании нравственных.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников детского сада по основам православной культуры Месяц Мероприятие (тема) Формы работы Ответственные Сентябрь «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Анкетирование Старший воспитатель по.

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Детско- родительский клуб "Мир детства" разработали воспитатели Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна. Подведем.

Современные интерактивные формы работы с родителями воспитанников В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада
Опубликовано: 5 марта 2018 в 10:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...