Эффективные формы взаимодействия с родителями в современных условиях

Елена Святошенко
Эффективные формы взаимодействия с родителями в современных условиях

«Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности. Ведь родители – первые воспитатели и учителя своего ребёнка, которого правильно воспитать – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителей. Созидание человека – это не только, можно сказать, подвиг, но и труд на протяжении всей жизни. Труд, не знающий ни каникул, ни отпусков. Но и труд, приносящий радость и счастье.

В. А.Сухомлинский рекомендовал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Именно в семье любящие родители должны создавать воспитывающую, творческую атмосферу, развивать эмоциональную сферу ребёнка, так как для него общение с родителями – первая школа общения, в основе которой доброта, великодушие, сердечность, откровенность, правдивость, уважение и обязательно требовательность. Известно, что дети учатся тому, что видят у себя в семье. Именно жизнь в семье обеспечивает навыки здорового образа жизни, организации полезного досуга, добросовестного труда и т. п.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Одним из требований к условиям является требование обеспечения поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Так как я работаю в первой младшей группе детского сада на данном этапе в своей деятельности выделяю основное направление – взаимодействие с семьями воспитанников.

Целю работы над темой:

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Оказания помощи родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей.

Задачи:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

-Обобщение опыта работы по созданию условий для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы деятельности.

Что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?

Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей, не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия с семьей воспитанника.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности». Формирует чувство психологической защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в наших руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса большое значение имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

В работе я использую разные формы организации работы с родителями:

Традиционные:

- консультации на темы: «Первый раз в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Какие игрушки нужны детям».

- родительские собрания: «Подготовка ребенка к детскому саду», «Адаптационный период, как легче его преодолеть», «Учим ребенка общаться».

- анкетирование.

- беседы с родителями и детьми, посещение семей воспитанников.

- советы и рекомендации по проблемам воспитания детей.

- оформление родительского уголка, в котором содержится информация о работе группы, режимных моментах, имеются папки-передвижки с разнообразным материалом.

Нетрадиционные:

- родительские собрания в нетрадиционной форме: «Путешествие в страну Сенсорика».

- опросы родителей.

- библиотека методической литературы «Для Вас, родители».

- участие детей и родителей в выставках и конкурсах различных уровней организации.

- оформление групповых помещений – стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки, тогда группа становится уютнее и атмосфера складывается доброжелательной. Довольно часто использую украшение окон в групповой комнате и раздевалке, привлекая интерес детей уже на улице, чтобы дети с удовольствием шли в детский сад, как в «сказочную страну».

- выпускаем стенгазеты: «Лето, ах, лето!», «Мой выходной день».

- индивидуальное консультирование по запросу родителей.

Инновационные:

- «Почта доверия», где любой член семьи имеет возможность высказать свое мнение и обратиться за помощью не только педагогов, но и специалистов детского сада.

- проектная деятельность - в декабре проведен проект «Зимняя фантазия», результатом его стало участие в конкурсе зимних построек.

- участие в социальных акциях «Бумажный бум», «Покормите птиц зимой», «Шоколадный подарок».

- размещение информации на сайте ДОУ и Сетевом Городе.

- интерактивное общение с родителями в программе вайбер в режиме онлайн.

Для более эффективной работы важно понять и применять на практике принципы взаимодействия с родителями:

Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей.

• Единство в понимании педагогами и родителями цели, задач, средств, условий, результата развития ребенка.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

• Доброжелательный стиль общения.

• Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Родители – активные участники процесса взаимодействия.

Таким образом, привлекая родителей к сотрудничеству, взаимодействию,я получила:

- расположение и доверие родителей к детскому саду;

-создание общности интересов, эмоциональной взаимопомощи и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

- наиболее благоприятную атмосферу для общения с родителями;

- более успешную и легкую адаптацию детей моей группы;

- творческий потенциал для работы в этом направлении.

Публикации по теме:

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада С -1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: С -2 Цель нашей работы: Установление партнерских отношений участников педагогического.

Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями Педагоги.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями Актуальность. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями В семье, образно говоря, закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы,.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Детско- родительский клуб "Мир детства" разработали воспитатели Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна. Подведем.

Взаимодействие с родителями в современных условиях. Управленческий аспект Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности.

Эффективные формы взаимодействия образовательной организации с семьёй Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения - важнейшее условие успеха в воспитании детей, но оно возможно в том случае, если педагоги.

Эффективные формы взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные формы взаимодействия с родителями в современных условиях
Опубликовано: 10 марта 2018 в 02:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Коллективная работа по объемной аппликации «Лебеди на озере» в подготовительной группе
В этой работе удобно собрать озеро из волнистых полосок разных оттенков голубого и синего цвета. Приклеить их на лист, начиная с верхнего края озера. Клей...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «День бабушек и дедушек»
Сегодня в нашей стране отмечается "День бабушек и дедушек". Мы со своими малышами решили приготовить для них небольшие подарки-сделать открытки. В силу...
Фотоотчет «Чудеса Осени»
Осень не зря называют золотой порой, ведь ее дары - это кладовая для развития детей разного возраста. Дошкольники очень любят мастерить поделки вместе с...