МААМ-картинки

Активные формы взаимодействия с родителями

Людмила Карягина
Активные формы взаимодействия с родителями

Активные формы взаимодействия с родителями

Работая с детьми на протяжении определенного периода, я обратила свое внимание на проблему взаимодействия педагога и семьи. Выбрав для этого активные формы работы с семьей, с целью создания единого образовательного пространства.

Цель работы: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи работы:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителя-ми.

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Публикация «Активные формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах

3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Предполагаемый результат:

1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

2. Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федерального государственного стандарта.

3. Продуктивное творчество взаимодействия педагога и родителей.

В своей группе я выбрала следующие формы работы с родителями :

1. Коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др.).

2. Индивидуальные (консультации, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятий в ДОУ и др.).

3. Наглядно-информационные (выставки детских работ, музыкально-поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок и др.).

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов

С целью изучения семьи, выяснения потребностей родителей, установления контакта с членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество воспитателя и семьи», «Готов ли Ваш ребенок к детскому саду», «Адаптация в группе». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Поэтому для меня основная форма работы с родителями- индивидуальная. Беседы с родителями о ребёнке в вечерний или утренний отрезок времени, рассказывала, о том, как малыш провёл день в саду. Такие беседы – первые шаги к добрым, доверительным отношениям между педагогами и родителями.

Также я отслеживала, количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях, посещение родительских собраний и консультаций, присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении, тематических занятий, участие в выставках детско-родительских работ, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей.

Провела для себя анализ качественных показателей: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители –наблюдатели.

Безусловно главное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Приходиться тщательно готовиться к ним. Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Это самая традиционная и вместе с тем необходимая форма работы с семьей. Считаю своей задачей немного «оживить» ход собраний, не меняя их сути. Стараюсь как – то разнообразить его, сделать его интересным и познавательным. Для этого использую нетрадиционные формы работы с родителями. Такой формат предполагает активное взаимодействие всех участников, а также оказание родителям необходимой методической и дидактической помощи по вопросам воспитания и обучения :

- Конференции (круглый стол), чаепитие.

- Игры по темам конфликтных ситуаций. Родительское собрание в игровой форме - это встреча, в ходе которой быстрее вырабатываются и закрепляются определенные умения и навыки, позволяющие предупредить сложные педагогические ситуации, конфликты.

- Встреча в формате «вопросы и ответы». Такие родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме позволяют родителям получить концентрированную педагогическую информацию по самым разным вопросам. Некоторые из них, как правило, носят дискуссионный характер, ответы из сухой информации переходят в заинтересованные обсуждения.

Стремлюсь создавать в группе уют и теплоту. Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают, что будет что-то интересное и познавательное. С интересом относятся родители к рекомендациям, советам. Они знают, что не услышат упреков и неудовольствия воспитателей. Наоборот, вместе мы находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку. Родительские собрания сближают, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Родители хорошо знают друг друга, активно предлагают свою помощь. Конечно же невозможно представить детскую группу без красиво и оригинально оформленного родительского центра, фотоцентра.

В родительском центре я размещаю полезную для родителей и детей информацию : режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей.

Главное стараюсь делать содержание родительского центра кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию, а мне наполнить уголок самой свежей и полезной информацией.

В раздевалке оформлен «Уголок здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию. В этом году были предложены консультации: «Осторожно - грипп», «Витамины – наши лучшие друзья», «Закаливание в до-машних условиях». и т. д.

Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Мы стремимся дать родителям квалифицированный совет, научить, подсказать.

Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, и тем самым побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации - родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Подари книгу детям».

У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное от-ношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь моя задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

Используем в работе досуговые формы – совместные с родителями досуги и праздники, («Мамин день», «Новый год», «Масленица», «Поздравление для пап», «День Победы» и др.)

В нашей группе существует такая форма работы с семьей как тематические выставки. К осеннему празднику в нашей группе была организована выставка «Осенняя краса». Работы, представленные на конкурс, были изготовлены нашими ребятами вместе с родителями. Этими красочными работами могли любоваться все желающие! Спасибо за подаренные минуты радости!

Участие родителей в оформление группы к новогоднему празднику:

В проекте «Неделя сказки» наши дети показывали спектакль «Колобок». Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов и атрибутов.

Я убеждена, что праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество не только для детей, но я для их родителей.

В современных условиях ДОО трудно обойтись без поддержки родителей, а именно поэтому у нас в группе многое сделано руками мам и пап наших воспитанников, это и пособия для занятий, и ремонт на нашем участке, и с любовью посаженные цветы на клумбе.

Помощь в организации субботников. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, ре-шали проблемы.

Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Охотно посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Родители уверены в том, что воспитатель всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в ДОУ важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивает и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей

Мой опыт работы, наблюдения позволяют сделать следующие выводы: вы-бранные, на данном этапе педагогической деятельности, формы работы с родителями принесла отрадные результаты. В дальнейшем планирую расширять, дополнять новыми формами взаимодействие с родителями. Например, учитывая занятость родителей, можно использовать такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта». Где любой член семьи может в короткой записке высказать свои пожелания или сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту, помогает родителям выяснить какие – либо значимые для них проблемы, предупредить о необычных проявлениях детей. Прочитав почту, можно заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос.

И как можно чаще использовать интерактивные методы взаимодействия с семьями воспитанников: общение на сайте детского сада, создание своей группы.

Публикации по теме:

Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между.

Современные формы взаимодействия с родителями .

Эффективные формы взаимодействия с родителями в современных условиях «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОО согласно ФГОС Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования до 2020 года» обязывает «работников дошкольного образования.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей Как известно, важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Консультация для педагогов «Активные формы взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями» Выступление на педагогическом совете Консультация: «Активные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и родителей» Воспитатель: Я. Н. Каткова.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» Вся система работы в ДОО направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка.

Опыт работы «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Подготовила: Чудакова Марина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.

Презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ» «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные формы взаимодействия с родителями
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД