Получи документы

Опыт работы «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Марина Чудакова
Опыт работы «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

Подготовила:

Чудакова Марина Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.

Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями“» размещена в разделах

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Проведение анкетирования, бесед поможет педагогу профессионально грамотно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей.

При взаимодействии детского сада и родителей мы учитываем дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Успех в процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Задача нашего ДОУ– профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Для того чтобы между участниками образовательных отношений была согласованность, воспитатели рассматриваю вопросы связанные с развитием ребёнка, его обучением и воспитанием, что очень важно для родителей. Создавая атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, воспитателю помогает демонстрация заинтересованности группы, коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

В нашем детском саду помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используем нетрадиционные формы и методы работы, которые пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей. Они направлены на установление неформального общения с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Одной из нетрадиционных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс стало проведение в нашем ДОУ Дня родительского самоуправления.

Такая форма работы позволила детскому саду наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители стали непосредственными участниками образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Укрепились партнёрские отношения между коллективом ДОУ и родителями. Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

Ещё одна форма вовлечения родителей в образовательный процесс –совместное проведение НОД, которые позволяют получить возможность не только видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, но и самим стать активным участником этой деятельности. Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия. В старшей группе были проведены такие НОД как: «Калейдоскоп талантов», «Удивительный мир кино», «Люблю село родное» ит. д.

Самыми востребованными являются досуговые формы организации взаимодействия детского сада и семьи. Они призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники мы проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. У нас уже доброй традицией стало проведение мероприятий с активным участием родителей :, «День матери», «День семьи» ит. д., КВНы, викторины различной тематики: «Знатоки советских кинофильмов и мультфильмов», «История, традиции и культура народов России», литературные встречи «Наша волшебная сказка».

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Замечательно сближают совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. Время в походе можно провести полезно: изучить природу, провести различные конкурсы, эстафеты, соревнования, вспомнить игры своего детства и познакомить детей с ними.

Важная роль в формировании образовательной среды принадлежит родителям, которые создают атмосферу сопричастности к тому, чем живет наш детский сад. Работа с ними осуществляется в рамках работы родительского клуба «ДАР» (дети и активные родители). Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка.

Клуб – это совместные встречи детей, родителей, воспитателей, где объединяются и обсуждаются интересы всех.

В нашем детском саду функционирует система работы с родителями воспитанников, построенная на активном включении родителей в образовательные мероприятия, такие как семинар – практикум: «Мир волшебных красок», «Развития творческого воображения», мастер – класс: «Удивительное рядом», «Пластилинография».

Родители с интересом включаются в обсуждение проблем развития дошкольников в ходе круглых столов, высказывают свои пожелания в целях совершенствования образовательного процесса. При подготовке и реализации образовательных мероприятий с участием родителей, участники приобретают ценный опыт педагогического общения с детьми, осознают собственную значимость в образовательном процессе.

Созданная в детском саду система взаимодействия всех участников образовательных отношений оказывает положительное влияние на развитие детей, повышение их интереса к совместной со взрослыми образовательной деятельности, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст.

Мы считаем, что современный родитель это не наблюдатель, он должен являться активным участником в образовательном процессе ребенка, и это на сегодняшний день большая проблема, решение которой полностью зависит от самих родителей, администрации и воспитателей.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями»(2017 год) Автор передового опыта: Романенко Ольга Валерьевна, воспитатель.

Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями Тема работы: Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействий педагога с детьми и родителями. Выполнила воспитатель: Егорова Светлана.

Нетрадиционные формы работы логопеда с родителями Нетрадиционная форма сотрудничества логопеда с родителями по речевому развитию детей. «Учимся, играя». Совместные занятия с родителями и.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ .

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями В семье, образно говоря, закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы,.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС» Выполнила: Маслова Наталья Юрьевна. В ФГОСДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный.

Статья на тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями». Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада, является художественное-эстетическое развитие и воспитание детей. Поэтому.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 15:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД