Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями

Светлана Егорова
Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями

Тема работы: Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействий педагога с детьми и родителями.

Выполнила воспитатель: Егорова Светлана Борисовна.

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть его дороже, На этой сказочной земле.

Педагоги нашего ДОУ в своей работе используют традиционные и нетрадиционные методы и приёмы, инновационные формы взаимодействия работы с детьми и родителями.

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Цель работы: Вовлечение родителей в единое образовательное и творческое пространство.

Для выполнения данной цели я решаю следующие задачи:

Создание условий для благоприятного климата в детском коллективе;

Просвещение родителей с целью ознакомления с достижениями в области воспитания дошкольников.

- Осуществление единого подхода к воспитанию, обучению и реализация творческих способностей детей в семье и д/саду на основе ФГОС.

Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения.

Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и

«взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Взаимодействие детского сада и семьи должно пронизывать всю воспитательно-образовательную работу в ДОУ.

Коллектив делает всё, что бы жизнь детей была интересной и разнообразной. И каждый из них заслуживает много тёплых и благодарных слов за мастерство, творчество и любовь к детям.

Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован педагогический процесс, но и в каком окружении он живёт.

Поэтому коллектив д/ сада большое значение придаёт комфортности окружающей среды.

Осуществляя выбор путей обновления в нашем д/саду, мы старались обеспечить высокий уровень работы учреждения, и завоевать доверие родителей.

Можно отметить наиболее значимые результаты деятельности творческой работы нашего ДОУ по организации профессионального взаимодействия педагогов с дошкольниками и родителями в летний период.

Одна из обязанностей педагога это оформление детской площадки, так как мне и другим воспитателям не безразлично как выглядит мой участок, где дети с удовольствием играют и гуляют, поэтому приходиться творить, мастерить и подключать, привлекать родителей.

Совместная работа педагога с родителями - это ключ к успеху всего учреждения.

Я убеждена что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе. Наше взаимодействие я рассматриваю как социальное партнёрство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как в д/ саду, так и в семье.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чём он заинтересован. Важно заинтересовать родителей работой в д / саду, показать, что может д/ сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

В своей работе я использую нетрадиционные формы общения с родителями, такие как:

- Участие родителей в выставках

- Выставки детского творчества

- Информационные стенды.

- Проведение нетрадиционных родительских собраний.

. Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы - досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.

Из опыта работы я знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребёнком, вызывает неподдельный интерес.

Именно этот интерес я использую при организации своей работы.

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю яркое объявление.

Регулярно в группе я провожу выставки детских и родительских работ по сезонам;

- «Золотая осень» – где предлагаю использовать для аппликации, осенние листочки от деревьев, кустарников, лепестки цветов, природный бросовый материал.

- «Мастерская Деда Мороза» - приготовить на конкурс поделки своими руками.

- «Весенняя капель» – рисунки весны, тающие сосульки, первые подснежники, ледоход на реке и т. д.

Разнообразие и умение родителей не перестаёт удивлять нас своим мастерством и фантазией.

Хорошее впечатление произвёл на воспитанников и их родителей конкурс «Мой цветник». Эта новая форма работы с родителями состояла из нескольких разнообразных по теме этапов:

- выделение участка земли во дворе или на балконе, дома в горшочке на окне, где мамы с детьми посадят рассаду и будут ухаживать за ней;

- оформление клумбы.

Результат конкурса - это фотографии совместного труда, где дети и мамы ухаживают за растениями.

А затем вместе с детьми я оформила фотовыставку, разместив, фотографии на стенде, чтобы все смогли оценить труд и красоту, выращенную детьми своими руками.

Разнообразию цветов и клумб можно только позавидовать!

В дальнейшем фотографии я оформила в альбом. И дети в любое время с удовольствием рассматривают его в группе, обсуждая и гордясь своим трудом.

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу и с интересом рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями.

Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

Мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу

через благодарственные письма, похвальные стенгазеты, поздравительные открытки к календарным праздникам. А детям вручаем сладкие призы.

В разрезе современных требований перед педагогическим коллективом учреждения встала проблема:

- создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста с учётом Федеральных государственных требований.

Главная сложность состояла в том, чтобы построить предметную среду детского сада с учётом особенностей восприятия мира ребёнком, которая бы способствовала гармоничному развитию и саморазвитию детей.

При этом необходимо было сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ. Всё это подтолкнуло коллектив нашего

д/сада к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно - развивающей среды.

Наступило долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок д/ сада выглядел ярко и интересно. Участок можно самостоятельно и без лишних затрат украсить различными поделками, используя бросовый материал - это пластиковые бутылки, колёса - покрышки, чурочки и т. д.

Приглашаем родителей, и мы вместе работаем на участке.

Мужчины вкапывают колёса, пилят, строгают, наполняют песочницы песком. Мамы красят лавочки, подновляют яркими красками ограждения участка, постройки, используют при оформлении подручные средства, такие как пластиковые бутылки, сломанные игрушки,природный, бросовый материал и т. д.

Дети с удовольствием и радостью торопятся на прогулку, чтобы покататься на пестром жирафе, на полосатой зебре, на машине и мотоцикле, полазить и попрыгать с яркой весёлой гусеницы, получить эмоциональный заряд и бодрое настроение.

Зимой с детьми мы лепим снежные сказочные фигуры, раскрашиваем яркими краскам, строим лабиринты. И в этом нам помогают наши родители.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Взаимодействие детского сада и семьи должно пронизывать всю воспитательно-образовательную работу в ДОУ.

Необходимо следить за тем, чтобы педагоги использовали различные формы работы, уделяя внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей (беседы и другая работа должны подтверждаться практическими наблюдениями, совместной деятельностью детей и родителей).

На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы дало определённые результаты:

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, в ДОУ создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей, как и воспитателей, стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными, в воспитании своих детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

В ходе моей работы с родителями я ещё раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов.

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.

Ведь у нас одна цель – воспитывать доброе, отзывчивое, ответственное поколение.

Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте,

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слёз,

Что с ресничек родных скатились.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и родителями по коррекции неречевых расстройств Дети с общим недоразвитием речи отстают от сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам,.

Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.

Инновационные формы работы с родителями в детском садуИнновационные формы работы с родителями в детском саду Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с социальной средой Общеизвестно, что дошкольный возраст является определяющим периодом становления личности, когда у ребенка закладываются основные человеческие.

Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьёй» В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый.

Консультация для воспитателей: «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО».Консультация для воспитателей: «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО». Консультация для воспитателей: "Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО".Вся система работы в.

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Семинар-практикум: «Инновационные формы и методы работы по эффективному общению и взаимодействию с родителями дошкольников». Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1. Актуализировать.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями
Опубликовано: 1 июля 2017 в 16:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...