Получи документы

Современные подходы к обучению и воспитанию несовершеннолетних

Елена Власова
Современные подходы к обучению и воспитанию несовершеннолетних

[

b]Современные подходы к обучению и воспитанию несовершеннолетних.

Воспитатель : Власова Е. Ю. [/b]

Решение проблем социальной адаптации детей-сирот и оставшихся без попечения родителей отличается особой сложностью. Для того, чтобы включить данную категорию детей в самостоятельную жизнь, приобщить к социальным нормам и ценностям, нужно, с одной стороны, изменить образ жизни этих детей и подростков, их отношение к себе, своей жизни, своему ближайшему окружению и обществу, с другой – создать соответствующую социально-психологическую среду жизнедеятельности. Все это существенно усложняет работу новых подходов и технологий организации воспитательного процесса.

Публикация «Современные подходы к обучению и воспитанию несовершеннолетних» размещена в разделах

Важным фактором и средством решения обозначенной выше проблемы выступает социально-культурная деятельность, обладающая значительным интеграционным ресурсом: за счет гармонизации процессов социализации и индивидуализации как основных векторов личностного становления и развития, оснащения ребенка адаптационным технологиями и практиками.

Одна из ключевых задач современного образования – развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные техники рисования. Такие занятия погружают несовершеннолетних в удивительный мир искусства, дают возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.

Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях. Наконец, занятия живописью это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима ребенку для физического, психического и умственного развития.

В современный мир внедряется большое количество инноваций. Это показатель того, что активизировать процесс получения и приобретения знаний можно при использовании новых нетрадиционных средств. Считается, что именно та стратегия педагога наиболее удачна, при которой учебно-познавательная атмосфера создается при использовании новых технологий обучений. Таковыми можно считать творческие задания. Развития творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции детей, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления, с другой стороны. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища.

Техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Нетрадиционное рисование, например, игра в кляксы, увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается.

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Приобретения соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.

Не так важно, кем станет воспитанник, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить детей в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности. Любой материал, попадающий в руки ребенка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Например, пальчиковое рисование, печать ниток, отпечатки-картинки; печать пластилином; масляная пастель и акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; монотипия; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; рисование солью; кляксография; пластилинография; граттаж; фроттаж.

Любая из техник – это маленькая игра несовершеннолетних. Использование разных техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения. вот несколько из:

Монотопия – это уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Оставьте несколько крупных капель краски на листе бумаги. Согните лист пополам и плотно сожмите. Разверните, и вы увидите необычные, причудливые узоры – кляксы. По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге – делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается. Получается оттиск в зеркальном отражении. Задача педагога – пробудить фантазию ребенка, преодолеть негативные переживания, снять эмоциональные напряжения.

Кляксография – игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию движений, фантазию и воображение, а также снятию напряжения у детей. Основой данной техники является клякса. Задачей педагога – сделать кляксографию обучающим и развивающим средством в творческой деятельности детей, а также понимание детьми симметричности зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получаться необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли.

Рисование солью – необычное изображение животных и предметов может получиться при этой техники рисование. Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберет воду, лишнюю соль ссыпать. Когда все подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Солью хорошо рисовать птиц, насекомых, морских животных.

Рисование нитками – используются простые нитки, гуашь разных цветов, бумага для рисования. Для рисования потребуются отрезки ниток длиной 7-10 см. Один отрезок обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях.

Рисование ребром картона – используются полоски картона, бумага для рисования, краски, розетки для краски и кисть. Ребро картона окрашивается краской и проводится по листу бумаге, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.

Мятый рисунок - для такого рисования необходима бумага, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов. на листе рисуем мелками предмет и фон, рисунок аккуратно смять, распрями и закрасить красками. Не дожидаясь высыхания краски с помощью губки под проточной водой смыть краску. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

Граттаж – это метод выполнения рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном темного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции. Название данной техники происходит от французского, что в переводе скрести, царапать и еще одно название – воскография.

Многие техники можно использовать в одном коллаже. Хорошо, когда ребенок не только знаком с приемами рисования, но и не забывает о них. Успех обучения нетрадиционной техники во многом зависит от тог, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Следовательно, обучение рисованию нетрадиционными способами на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал воспитанников, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка: мышления, контроль и самоконтроль, мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомер и зрительного восприятия, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

В работе мы часто используем наработки и новшества сайта «Страна мастеров», особенно техниками Татьяны Просняковой.

Список используемой литературы:

1. Акуненок Т. С. Использование приемов нетрадиционного рисования. М., - 2010.

2. Давыдова И. В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования// Начальная школа плюс и после. 2005 №4 с. 56

3. Лебедева Л. Д. Арт – терапия детской агрессивности // Начальная школа. 2001 №2 с. 24

4. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник – интернет ресурсы.

5. Старикова С. Арт – терапевтические методы в школе // Социальная педагогика. 2008 №1 с. 54 Мастер – класс по использованию нетрадиционных методов рисования. Монотипия «Цветы на пене для бритья»

6. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме. С. -П. – 2013.

7. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеящейся пленке // Обруч. – 2012 №2 с. 69

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к обучению и воспитанию несовершеннолетних
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 02:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД