Тамара Николаевна Лазарчук
Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, и как вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
Всем нам известны такие формы работы с семьей:
Посещение семьи на дому.
Публикация «Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Индивидуальные и групповые беседы.
Родительские собрания.
Конференции.
«Круглые столы».
Семинары.
Тренинги.
Телефон доверия.
Группы поддержки родителей.
Чаепития.
Пикники.
Спортивные соревнования,
КВНы.
Экскурсии.
Распродажи.
Таким образом, в арсенале педагога немало современных эффективных методов взаимодействия с семьей.
Родительские собрания самая распространенная форма работы с родителями.
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания с элементами тренинга.
Тема родительского собрания: «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка»
Цель: раскрыть значение внутрисемейных отношений для эмоционального благополучия дошкольника.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как построит отношения с ребенком таким образом, чтобы, с одной стороны, приучить его к нормам и правилам поведения, соблюдению режима дня, владению ЗОЖ, но с другой - не навредить его эмоциональному состоянию
этому можно и нужно учиться. И так разберем некоторые факторы, которые могут негативно повлиять на эмоциональную сферу ребенка.
Несправедливое наказание. Помните, что значимый взрослый для ребенка – царь и Бог. И любой незаслуженный окрик или не дай бог подзатыльник разрушит его справедливую картину мира. Вот почему нельзя наказывать ребенка за поступки, не разобрав их мотивы.
Противоречивые требования. [/i] Это когда мама хочет от ребенка одного, а папа, бабушка, воспитатели другого, он будет мучиться из - за невозможности угодить всем. Например, ребенок тихий, спокойный, это нравиться воспитателям. А родителям хотелось бы, чтобы сын был побойче, и они учат его постоять за себя. Ребенок страдает от невыполнения всех требований и это нарушает его эмоциональную сферу. Здесь родителям и воспитателям необходимо найти общее решения.
[i]Неадекватные требования. Обычно это бич внешне благополучных, культурных семей. От малыша требуют всего сразу и по максимуму, подгоняя его под идеальный образ. Иногда ребенку навязывают чуждые ему интересы (музыку, спорт). Такая негибкая система воспитания крайне пагубна.
Негативные требования «нельзя». Нельзя, чтобы требования родителей ставили ребенка в униженное, зависимое положение. Например, требование оправиться при людях – дескать, мал ещё, нечего стесняться. Сюда же относятся требования сделать что – либо противоречащее моральным нормам, допустим, сказать неправду.
[i]Соперничество с братом или сестрой. [/i] Нарушения психологического микроклимата семьи могут быть связаны с неуверенностью в родительских чувствах, ревностью к другому ребенку. Разберем термин эмоционально отверженные дети. Нелюбимые и нежелательные дети, которым дают понять, что они обуза, вырастают тревожными и агрессивными с нарушенной самооценкой. Это самая большая предпосылка к нарушению психологического и психического здоровья. Такое, конечно, бывает редко, но бывает. И припомните сами, не проскакивали ли у вас в разговоре с ребенком такие фразы: «Опять ты мне мешаешь. Всегда тебе чего – то надо. Когда же кончаться эти выходные, и ты пойдешь в детский сад. Если ребенок часто слышит такие речи, он думает, что вы его не любите и тогда нарушения в эмоциональном развитии появятся наверняка.
Одна из главных функций семьи – оказания психологической поддержки. И сейчас давайте поучаствуем в некотором психологическом управлении, которое поможет нам лучше понять эмоции наших детей и увидеть наши ошибки, и где нам нужна помощь. Давайте по кругу продолжим фразы:
Мой ребенок сердится, когда….
Мой ребенок злится, когда….
Мой ребенок радуется, когда…
Мой ребенок огорчается, когда…
Мой ребенок волнуется, когда…
Мой ребенок боится, когда…
Сейчас пусть каждый сделает комплимент своему соседу.
Не забывайте, уважаемые родители, делать комплименты членам вашей семьи, в том числе детям. Это значительно улучшит эмоциональную атмосферу в вашей семье.