Лучший педагог года

Современные подходы к развитию словаря младших воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (2 часть)

Тамара Решилова
Современные подходы к развитию словаря младших воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (2 часть)

Давая для участников МО открытое занятие – практикум «Первая помощь при несчастных случаях» по теме раздела воспитательной работы : «Охрана здоровья. Физическое развитие ослабленных детей» при самоанализе поделилась опытом своей работы по развитию словарного запаса младших воспитанников. a)см. дальше. Эту же цель преследовала, выступая перед коллегами на педагогическом совете в ноябре 2008 года по теме: «Сюжетно – ролевые игры. Их значение в жизни воспитанников».б)см. дальше.

Публикация «Современные подходы к развитию словаря младших воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (2 часть)» размещена в разделах

Для дальнейшей активизации словарного запаса детей, начиная с первого класса, веду «Карту отслеживания динамики освоения навыков и воспитанности обучающихся», где есть графа «Словарный запас». Данную работу буду продолжать до выпуска воспитанников из школы – интерната.

а)Тематика проведё нных занятий по данному разделу: практикум «Гигиена полости рта», игра «Осаночка, улыбочка, здоровые глазки», путешествие «Какое питание необходимо моему организму?», игра «Праздник позднего салата», практикум «Первая помощь при несчастных случаях».

Активизация словаря в ходе проведения занятий: знакомство с новыми понятиями, хоровое заучивание рекламы, выполнение физ. минутки с проговариванием её слов, участие в конкурсе «Рифма», в конкурсе «Поэтический» - придумать строфу, используя ключевые слова, отгадывание загадок, хоровое проговаривание речевой разминки «Солнышко лучистое», пунктов различных правил, небольшие инсценировки с использованием нужных куплетов из детских песен.

б)Тематика проведё нных занятий: «Пограничники», «Поликлиника». Активизация словарного запаса – развитие монологической и диалогической речи.

Зная особенности умственно отсталых детей, их способности, возможности, склонности и интересы, на протяжении дальнейшей работы буду стараться продолжать использовать различные методы развития словарного запаса воспитанников : Это:

1. словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой);

2. наглядные методы (демонстрация предметов, изображений, опытов, работа с картиной, наблюдения по заданию воспитателя);

3. практические методы (упражнения, работы творческого характера, записи, зарисовки, практические работы);

4. познавательные и развивающие игры;

5. преодоление отрицательных жизненных ситуаций;

6. создание ситуаций успеха

7. поощрение и порицание;

8. активизация работы с толковыми словарями;

9. введение в практику проведения интегрированных занятий по:

а) краеведческой и экологической тематике;

б) сезонной тематике которые позволят перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности и их взаимосвязанному комплексному изучению, возможности показать мир во всём его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности воспитанника и формированию его творческого мышления, обогащению словарного запаса.

Например, занятие – экскурсия «Осенняя рябинка. Какая она?». Прослеживается связь окружающего мира с уроками природоведения, с музыкой «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина», с поэзией – стихотворение Марины Цветаевой «Красною кистью рябина зажглась и т. Д., с прозой И. С. Соколова – Микитова.

Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребёнка. Я тесно связываю умственное развитие с развитием чувств, культуры речи, обогащением словарного запаса. Поэтому обращаю внимание детей на положительные примеры поведения, тактичности в разговорной речи.

Постоянно учу каждого воспитанника распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать или корректировать.

А каким должно быть при этом слово воспитателя? Конечно, задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности, иначе ничего не добиться в воспитании культуры речи младших воспитанников.

Чтобы, выйдя на улицу, каждый воскликнул восхищенно: И почему раньше я не замечал,какие красивые ветки у берёзы, как хлопочут пчёлы в саду!».

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Отчет о работе методического объединения старших воспитателейОтчет о работе методического объединения старших воспитателей Методическое объединение старших воспитателей продолжает решать задачи, поставленные в годовом плане. В детском саду №45 "Жемчужинка" прошёл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к развитию словаря младших воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (2 часть)
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД