Эльмира Холова
Леготерапия как современная эффективная технология для дошкольников
Леготерапия в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
1.2
За последнее время, появилось немало интересных методик и авторских разработок по оздоровлению детей. Меня заинтересовало одно, из новых направлений в обучении и развитии дошкольников ЛЕГО - терапия.
3. «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю»
4. Цель программы: Создание условий для всестороннего развития личности ребенка через использование метода LEGO – терапии.
Задачи:
Публикация «Леготерапия как современная эффективная технология для дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лего, LEGO. Консультации для педагогов
- Лего. Конструктор LEGO
- Образовательные технологии в ДОУ
- Темочки
Обучающие: формирование у детей умений и навыков конструктивно-игровой деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями развития;
Развивающие : способствовать развитию творческого потенциала, фразовой речи, исследовательского интереса, мелкой моторики, познавательной активности;
Воспитательные: развития навыков межличностного общения, коллективного творчества, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
Слайд 5.6.7
Слайд 8. ЛЕГО – терапия одна из новых направлений в обучении и развитии дошкольников. В основе которой лежит созидательная конструктивно – игровая деятельность. Выполнение дидактических заданий с использованием деталей ЛЕГО в игровой форме, развивает у детей познавательный интерес, избавляет их от излишнего переутомления.
Каждый конструктор состоит из разной по форме, величине и цвету элементов. Они приятны на ощупь, изготовлены из экологически чистой пластмассы из яркой цветовой гаммы. Конструктор ЛЕГО удобен тем, что в него можно играть не только на столе, но и на полу. Наборы ЛЕГО многофункциональны и предполагают большой диапазон использования построек.
Слайд 9. В нашем детском саду есть группы логопедической направленности. Для улучшения результативности коррекционной и образовательной работы мной было выбран кружок «Лего-конструирование». с сентября 2024 года успешно веду одну из новейших образовательных технологий Она привлекла нас тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме, получить те знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.
Слайд 10 В ходе работы Я ознакомилась с отзывами зарубежных и отечественных педагогов. Все они однозначно говорят о том, что терапевтическое воздействие конструктора ЛЕГО проявляется в следующем:
- быстро устанавливается контакт между ребёнком и воспитателем;
- у ребёнка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;
- улучшается физическое состояние ребёнка (развивается мелкая моторика рук, координация движений, рук, пальцев);
- формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение, развивается эмоционально – волевая сфера ребёнка);
- у ребёнка заметно повышается концентрация внимания, появляется целеустремлённость в доведении задуманного до конца, умение работать в коллективе;
- улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.
Слайд 11. В терапии происходит развитие у детей таких навыков, как Овладев навыками сборки ЛЕГО :
---дети начинают проявлять инициативу и самостоятельность в игре, в общении;
Слайд 12 ---у них формируются навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивается умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций;
Слайд 13-- математические способности, формируются сенсорные представления;
развиваются творческие и креативные способности;
Слайд 14 становятся более усидчивыми и самостоятельными, настойчивыми и целеустремлёнными, умеют подчиняться правилам поведения и социальным нормам;
Слайд 15 у детей обогащается и активизируется достаточный словарный запас, формируется слоговая структура слова, грамматически правильная связная речь;
Слайд 16,17. развивается мелкая моторика пальцев рук, координация движений.
Слайд18 Собирая и разбирая конструктор ЛЕГО, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга и на развитие речи. Помимо этого, ЛЕГО способствует формированию основополагающих качеств личности, как умение концентрироваться, сотрудничать с партнёром, и самое главное – это чувство уверенности в себе.
Слайд20 ЛЕГО - терапия относится к «игровым» методам. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что Лего - терапия направляется в сторону усовершенствования именно тех качеств ребенка, с которыми есть трудности. Преимущество терапевтической игры в том, что она как обычная игра, но через нее дети узнают о себе и своих отношениях к окружающему миру. Посредством игровой терапии дети учатся общаться с другими детьми, выражать свои чувства, изучать различные способы общения с окружающими, изменять свое поведение и развивать свои навыки решения проблем.
Слайд 21 Разной формы разноцветные пластмассовые кирпичики ЛЕГО с маленькими фигурками, очень мотивируют детей к игре, которые позволяют создавать, как простую игрушку, так и целые вселенные
.Слайд 22 Игры с ЛЕГО могут увлечь детей на целый день. Так устраняются в группе непредсказуемые и постоянно меняющиеся концепции поведения детей, которые возникают во время свободной игры.
Слайд23 Игра с ЛЕГО позволяет детям чувствовать себя спокойными, отрегулированными и занятыми во время свободной деятельности. Например, подвижный и неусидчивый ребенок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя, а необщительные дети могут попробовать себя инженером, где нужно много общения. Игра предоставляет безопасную дистанцию между проблемой и ее решением. Ребенок косвенно решает свои проблемы сам, не в упор, не насильственно, а естественно и мягко.
Слайд 24. Применяя ЛЕГО – терапию в образовательной деятельности и в режимных моментах, заметила, что дети стали больше играть с ЛЕГО. Играя с конструктором более целеустремлены, усидчивы, и настойчивы, доводят задуманное дело до конца. ЛЕГО используют для сюжетных игр, а также изготавливают из него недостающие предметы для сюжетно-ролевых игр (например, для игры «Дом» конструируют предметы быта).
Слайд 25сплочение детского коллектива. Дошкольники стали более спокойными и уверенными в себе. У них сформировались навыки сотрудничества. Сами проявляют инициативу в оказании помощи сверстнику или взрослому. Подчиняются правилам поведения и социальным нормам. Пластины ЛЕГО применяем для массажа тела и стопы ног против плоскостопия.
Слайд 26 На занятиях воспитанники стали более внимательны. Лучше запоминают и активно отвечают. Стала более правильная связная речь. Хорошо решаю и считают. Прекрасно ориентируются в пространстве.
Слайд 27 Педагогическая практика показала, что современное конструктивно – игровое средство ЛЕГО, позволяет построить образовательный процесс на новом уровне, при котором трудные задачи решаются с помощью весёлой игры, что устраняет негативизм ребёнка к трудности обучения и способствует развитию познавательного интереса.
Лего - терапия является прекрасным средством укрепления психического и физического здоровья в воспитании и обучении детей.