МААМ-картинки

Леготерапия как современная эффективная технология для дошкольников

Эльмира Холова
Леготерапия как современная эффективная технология для дошкольников

Леготерапия в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

1.2

За последнее время, появилось немало интересных методик и авторских разработок по оздоровлению детей. Меня заинтересовало одно, из новых направлений в обучении и развитии дошкольников ЛЕГО - терапия.

3. «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю»

4. Цель программы: Создание условий для всестороннего развития личности ребенка через использование метода LEGO – терапии.

Задачи:

Публикация «Леготерапия как современная эффективная технология для дошкольников» размещена в разделах

Обучающие: формирование у детей умений и навыков конструктивно-игровой деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями развития;

Развивающие : способствовать развитию творческого потенциала, фразовой речи, исследовательского интереса, мелкой моторики, познавательной активности;

Воспитательные: развития навыков межличностного общения, коллективного творчества, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

Слайд 5.6.7

Слайд 8. ЛЕГО – терапия одна из новых направлений в обучении и развитии дошкольников. В основе которой лежит созидательная конструктивно – игровая деятельность. Выполнение дидактических заданий с использованием деталей ЛЕГО в игровой форме, развивает у детей познавательный интерес, избавляет их от излишнего переутомления.

Каждый конструктор состоит из разной по форме, величине и цвету элементов. Они приятны на ощупь, изготовлены из экологически чистой пластмассы из яркой цветовой гаммы. Конструктор ЛЕГО удобен тем, что в него можно играть не только на столе, но и на полу. Наборы ЛЕГО многофункциональны и предполагают большой диапазон использования построек.

Слайд 9. В нашем детском саду есть группы логопедической направленности. Для улучшения результативности коррекционной и образовательной работы мной было выбран кружок «Лего-конструирование». с сентября 2024 года успешно веду одну из новейших образовательных технологий Она привлекла нас тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме, получить те знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.

Слайд 10 В ходе работы Я ознакомилась с отзывами зарубежных и отечественных педагогов. Все они однозначно говорят о том, что терапевтическое воздействие конструктора ЛЕГО проявляется в следующем:

- быстро устанавливается контакт между ребёнком и воспитателем;

- у ребёнка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;

- улучшается физическое состояние ребёнка (развивается мелкая моторика рук, координация движений, рук, пальцев);

- формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение, развивается эмоционально – волевая сфера ребёнка);

- у ребёнка заметно повышается концентрация внимания, появляется целеустремлённость в доведении задуманного до конца, умение работать в коллективе;

- улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.

Слайд 11. В терапии происходит развитие у детей таких навыков, как Овладев навыками сборки ЛЕГО :

---дети начинают проявлять инициативу и самостоятельность в игре, в общении;

Слайд 12 ---у них формируются навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивается умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций;

Слайд 13-- математические способности, формируются сенсорные представления;

развиваются творческие и креативные способности;

Слайд 14 становятся более усидчивыми и самостоятельными, настойчивыми и целеустремлёнными, умеют подчиняться правилам поведения и социальным нормам;

Слайд 15 у детей обогащается и активизируется достаточный словарный запас, формируется слоговая структура слова, грамматически правильная связная речь;

Слайд 16,17. развивается мелкая моторика пальцев рук, координация движений.

Слайд18 Собирая и разбирая конструктор ЛЕГО, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга и на развитие речи. Помимо этого, ЛЕГО способствует формированию основополагающих качеств личности, как умение концентрироваться, сотрудничать с партнёром, и самое главное – это чувство уверенности в себе.

Слайд20 ЛЕГО - терапия относится к «игровым» методам. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что Лего - терапия направляется в сторону усовершенствования именно тех качеств ребенка, с которыми есть трудности. Преимущество терапевтической игры в том, что она как обычная игра, но через нее дети узнают о себе и своих отношениях к окружающему миру. Посредством игровой терапии дети учатся общаться с другими детьми, выражать свои чувства, изучать различные способы общения с окружающими, изменять свое поведение и развивать свои навыки решения проблем.

Слайд 21 Разной формы разноцветные пластмассовые кирпичики ЛЕГО с маленькими фигурками, очень мотивируют детей к игре, которые позволяют создавать, как простую игрушку, так и целые вселенные

.Слайд 22 Игры с ЛЕГО могут увлечь детей на целый день. Так устраняются в группе непредсказуемые и постоянно меняющиеся концепции поведения детей, которые возникают во время свободной игры.

Слайд23 Игра с ЛЕГО позволяет детям чувствовать себя спокойными, отрегулированными и занятыми во время свободной деятельности. Например, подвижный и неусидчивый ребенок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя, а необщительные дети могут попробовать себя инженером, где нужно много общения. Игра предоставляет безопасную дистанцию между проблемой и ее решением. Ребенок косвенно решает свои проблемы сам, не в упор, не насильственно, а естественно и мягко.

Слайд 24. Применяя ЛЕГО – терапию в образовательной деятельности и в режимных моментах, заметила, что дети стали больше играть с ЛЕГО. Играя с конструктором более целеустремлены, усидчивы, и настойчивы, доводят задуманное дело до конца. ЛЕГО используют для сюжетных игр, а также изготавливают из него недостающие предметы для сюжетно-ролевых игр (например, для игры «Дом» конструируют предметы быта).

Слайд 25сплочение детского коллектива. Дошкольники стали более спокойными и уверенными в себе. У них сформировались навыки сотрудничества. Сами проявляют инициативу в оказании помощи сверстнику или взрослому. Подчиняются правилам поведения и социальным нормам. Пластины ЛЕГО применяем для массажа тела и стопы ног против плоскостопия.

Слайд 26 На занятиях воспитанники стали более внимательны. Лучше запоминают и активно отвечают. Стала более правильная связная речь. Хорошо решаю и считают. Прекрасно ориентируются в пространстве.

Слайд 27 Педагогическая практика показала, что современное конструктивно – игровое средство ЛЕГО, позволяет построить образовательный процесс на новом уровне, при котором трудные задачи решаются с помощью весёлой игры, что устраняет негативизм ребёнка к трудности обучения и способствует развитию познавательного интереса.

Лего - терапия является прекрасным средством укрепления психического и физического здоровья в воспитании и обучении детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для педагогов ДОУ «Проектная технология в физическом воспитании и развитии дошкольников» Использование технологии проектной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ позволяет решать основные воспитательные.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Леготерапия как современная эффективная технология для дошкольников
Опубликовано: 25 марта 2025 в 09:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Леготерапия как современная эффективная технология для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Холова (УИ 556766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных