Лучший педагог года

Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса Мате: плюс. Математика в детском саду

Маргарита Шандыга
Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса Мате: плюс. Математика в детском саду

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина».

Консультация для педагогов

«Создание центров активности в рамках апробации учебно – методического комплекса «Мате :плюс. Математика в детском саду».

Составила и провела воспитатель

подготовительной группы

Шандыга М. А.

г. Гагарин

2018г.

Консультация для педагогов

«Создание центров активности в рамках апробации

Публикация «Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса Мате: плюс, Математика в детском саду» размещена в разделах

учебно-методического комплекса «Мате : плюс. Математика в детском саду».

Система «Мате : плюс. Математика в детском саду» охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание и даёт дошкольнику устойчивые базовые знания, необходимые к началу обучения в школе. Она помогает сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операций и многом другом. Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники понимают, что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, что всё новое дети осваивают с радостью и в любимой ими форме – в игре.

Программа «Мате : плюс. Математика в детском саду» рекомендует образовательную работу с детьми строить на основе создания специальной предметно – развивающей среды. Хорошо спланированное и организованное пространство групповой комнаты и других помещений детского сада даёт множество возможностей для познавательно-исследовательской деятельности, конструирования, коллекционирования и других видов деятельности, которые включают в себя математическое мышление.

Программа «Мате : плюс. Математика в детском саду рекомендует деление пространства группы на центры активности, в которых дети могут найти упорядоченные материалы для игр и занятий. Практически все центры активности предоставляют возможности для освоения математических понятий и развития математического мышления.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

Это особый центр активности, здесь находятся дидактические игры, которые оказывают особое влияние на осознание детьми математических понятий (Рамки – вкладыши, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера, «Танграм»и др. игры – головоломки, «Геометрическое лото», Счетные палочки, наборы карточек на сопоставление цифр и количества, кубики с цифрами и числовыми фигурами, различные виды мозаик и пазлы). Большим спросом пользуются игры, сделанные своими руками (Математический тренажер «Ракета», цифровые пазлы, мешочки для угадывания предметов на ощупь, «Муха по полю пошла», «Рыбалка» и мн. др. игр. Напольные цифры, числовые ряды, измерительные приспособления, Блоки Дьенеша, игрушечные деньги, часы, геоконт (планшет геометрик) предусматривают систематический, конкретный опыт счета, упорядочивания, вычисления и сравнения. Такие предметы, как бобы, пуговицы, ракушки камешки – идеальные средства для подсчета и классификации. Счетные наборы дают бесценный опыт использования всех математических понятий (количество, форма, величина, пространственное расположение).

ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

В играх, например в семью, дети могут практиковаться в установлении взаимно однозначных соответствий: каждой кукле - кроватка, чашка, ложка;

- игра «Магазин» с опытом простых вычислений с использованием игрушечных денег;

- игра «Шофёры», помимо практики в различении, назывании и использования цифр (номер машины, предоставляет возможность для определения величины (длинный – короткий, низкий – высокий и т. д.) формы, для ориентировки в пространстве и времени.

ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ (книги, литературы)

Как правило, в книгах пронумерованы страницы, кроме того, книги содержат достаточно много иллюстраций, предоставляющих математическую информацию. Здесь могут быть размещены подборки ребусов, тетради с заданиями, художественную литературу с математическими сказками, подборки тематических иллюстраций (техника, природа, мебель и т. д., которые могут использоваться для тренировки детей в счете, в обобщении и классификации.

ЦЕНТР НАУКИ

Главная задача этого центра в предоставлении детям разнообразных возможностей для исследований и поисково-практических действий. Особенно детям нравится полочка для экспериментирования, здесь дети уделяют внимание условным меркам, измерительным приборам (весам, часам) Всё то, чему воспитатель хочет научить детей может «стартовать» в центре науки. Сначала воспитатель научит тех, кто проявляет интерес и желание, затем предложит научившимся помочь другим детям. Такой подход называется иррадиирующим обучением. Таким образом, всё новое приходит в группу через центр науки.

ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ

Наполнение разных по размерам ёмкостей знакомит детей с понятиями меры и измерения, с процессами сравнения. А увлекательность этих процедур и вовлеченность в них детей побуждает взрослых использовать регуляторы – таймеры, песочные часы.

ЦЕНТР ИССКУСТВА

Художественная деятельность предлагает широкие возможности для параллельного освоения математических понятий : количество рабочих мест, фломастеров, коробочек с акварелью; формат бумаги, пространственное расположение рисунка на листе, соотношение частей в поделке и пр. В ходе работы могут понадобиться простые вычисления, измерения.

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Вариантов и модификаций детских конструкторов множество. Составляя свою собственную конструкцию, дети усваивают математические и геометрические отношения на интуитивном уровне, что обеспечивает их необходимой основой формирования абстрактных понятий.

ЦЕНТР КУЛИНАРИИ

Традиционно рецепты приготовления требуют метрических измерений (в граммах, но для понимания детьми лучше начинать с измерения чашками, ложками. Дети могут определять необходимое количество продуктов, отмерять ингредиенты, подсчитывать время приготовления, использовать геометрические формы для приготовления печенья.

Играя, дети экспериментируют с геометрическими формами, с кубиками и зеркалами, создают новые узоры, исследуют закономерности и симметрию. Детям нравится играть за столами с фишками, кубиками, где они придумывают разнообразные постройки. Успешно пользуются специальными игровыми карточками и схемами – подсказками. Так незаметно, в процессе игры, дети совершают различные математические действия, пополняют словарь математическими терминами.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему- то учат. Детям кажется, что они играют. Незаметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом они считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.

Открытие ребёнком своих возможностей невероятно вдохновляет его. Ведь маленький ребёнок – прирождённый исследователь, и математика для него – это целый мир, безумно увлекательный и желанный. Ведь математические понятия живут буквально в каждой игре и в каждом деле. Главная задача взрослого – поддерживать этот интерес, вовремя подсказывать понятия и инициировать «математические» ситуации.

Прикреплённые файлы:

centry-razvitija_kru1i.pptx | 8915,32 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование ключевых компетентностей дошкольников путем реализации методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук «Формирование ключевых компетентностей дошкольников путем реализации методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук» Успешность процесса.

Консультация для воспитателей «Математика в детском саду по ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 Консультация для воспитателей «Математика в детском саду.

Мастер-класс «Создание мультфильмов в детском саду» Мастер- класс «Создание мультфильмов в детском саду» Тема: «Будущее начинается сегодня» Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги, гости конкурса.

Оформление центров детской активностиОформление центров детской активности Полхова Юлия. Школа 1561 ДО д\с1103 Вот так мы оформили к весне "Центр искусств" в нашей группе. Убор этого дерева меняется в зависимости.

Опыт работы по использованию интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид»Опыт работы по использованию интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид» Доброе время суток, уважаемые коллеги. 14 декабря я выступала на XVIII Международной научно-практической конференции "Информатизация учебного.

Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный парк» Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» БДОУ «Детский сад №219 общеразвивающего вида».

Презентация опыта работы «Создание библиотеки в детском саду»Презентация опыта работы «Создание библиотеки в детском саду» Описание опыта работы по созданию библиотеки в ДОУ Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению,.

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду роль, значение, цели и задачи. Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. С целью.

Веселая математика в детском саду На что похожа цифра 1 Похожа единица на крючок, А может на обломанный сучок, Стоит паренек- На лоб козырек. Никак не садится; Опять единица.

Организация и планирование двигательной активности в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 г. Новочеркасска. Выступление на педагогическом совете «Сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса Мате: плюс. Математика в детском саду
Опубликовано: 4 января 2019 в 16:27
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД