Лучший педагог года

Презентация опыта работы «Создание библиотеки в детском саду» (7 фото)

Алена Хромичева
Презентация опыта работы «Создание библиотеки в детском саду»

Описание опыта работы по созданию библиотеки в ДОУ

Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место так называемым устройствам для чтения электронных книг. Чтобы прочитать то или иное произведение, сегодня не обязательно бежать в библиотеку - интересующую книгу несложно найти в Интернете. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Аксиома в данной проблеме является то, что мы не властны, да и не имеем права лишать ребенка всего того, что принес прогресс. Как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал ее пленником на всю жизнь?

Публикация «Презентация опыта работы „Создание библиотеки в детском саду“» размещена в разделах

Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, повышение среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего человека», мы должны помочь им открыть удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Необходимо построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, чтобы дети имели возможность каждодневно общаться с книгой, развивать свои литературные интересы.

Изучая научно – методическую и практическую литературу, наше внимание привлекли первые публикации нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе опыт некоторых детских садов в создании детских библиотек. Данный метод заинтересовал и коллектив нашего детского сада.

Презентация опыта работы «Создание библиотеки в детском саду»

В целях поддержки и развития чтения, педагоги нашего сада решили внести посильный вклад в приобщение к книге, в формирование грамотного и вдумчивого читателя и вместе в октябре 2015 г. была создана библиотека на базе ДОУ - новое и скорее больше экспериментальное направление нашей деятельности. В течение двух лет библиотека видоизменялась, пополнялась и расширялась, конечно, были трудности в организации мероприятий и их посещении по причине объединения помещения с работой педагога-психолога. Но сейчас этих трудностей и помещение принадлежит только для организации работы библиотеке.

Фото «Создание библиотеки в детском саду»

Задачи при создании библиотеки:

- осознание ценности чтения как эффективного средства образования и воспитания детей

- знакомство с творчеством отечественных и зарубежных поэтов и писателей

- внедрение современных технологий, способствующих развитию мышления, творческих и коммуникативных способностей дошкольника

- приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя

- повышать культуру речи педагогов, родителей и детей.

- развивать речь детей с помощью мероприятий в рамках деятельности библиотеки

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Мы предлагаем заглянуть в нашу библиотеку ДОУ

Сегодня библиотека ДОУ представляет собой не просто несколько полок или книжных шкафов в уголке методического кабинета. Это отдельное помещение, оснащенное книжными стеллажами и каталогами, алфавитными и тематическими рубрикаторами, компьютерная техника (проектор, ноутбук, выход в сеть Интернет). Кроме книжного фонда наработан материал в электронном виде: презентации, каталог мультфильмов.

Презентация опыта работы - фото

Порядок работы библиотеки регламентирует локальный документ детского сада:

- Положение о библиотеке дошкольного учреждения, а также нормативные документы: - - план работы библиотеки, - правила пользования библиотекой, - режим работы.

Книжный фонд пока небольшой, однако, у нас создана атмосфера настоящей библиотеки, где книги для детей и взрослых распределены по жанрам, тематике, формату.

Каждая группа имеет свой «читательский формуляр», в который записываются выходные данные книги и срок возврата, а воспитатель (либо родитель) расписывается за взятую книгу. Это немаловажная деталь: так дети чувствуют ответственность, и учатся бережно относиться к книге.

Безусловно, фонд не располагает всеми необходимыми книгами. Особенно книгами, которые помогали бы педагогам проводить образовательный процесс по образовательной программе дошкольного учреждения. Для пополнения книжного фонда мы привлекаем семьи воспитанников.

Мы проводим акцию под девизом «Давая детям книги, вы дарите им крылья!» (Астрид Линдгрен). Книга - главная цель акции». 14 февраля отмечается день Международного книгодарения. С 2017 года по инициативе Ассоциации деятелей культуры и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя» проходит общероссийская акция «Дарите книги с любовью» наш детский сад принял участие в данной акции. В ее ходе родители приносят как вновь купленные книги современных писателей, но и книги, которые пользуются популярностью в семье.

Фото №1 Опыт работы практика опыта работы по созданию библиотеки в ДОУ Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает

Книжный фонд активно пополнялся сотрудниками детского сада. Литература приобреталась и за счет внебюджетных средств. В результате получился фонд, включающий в себя около 1000 книг.

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «библиотека»? Библиотека в нашем детском саду - это не просто помещение для хранения книг. Библиотека - это свобода. Свобода читать, свобода общаться, это образование, это досуг, убежище, доступ к информации.

Фото №2 Печатные издания к сожалению отходят на второй план уступая место так называемым устройствам для чтения электронных книг

Поэтому мы имеем возможность использовать самые разнообразные формы и методы работы в библиотеке:

- тематические недели;

- беседы;

- книжные выставки и тематические выставки рисунков и поделок;

- конкурсы чтецов;

- литературные игры и праздники;

- экскурсии;

- просмотр диафильмов, мультфильмов, презентаций;

- акции

-совместная деятельность с взрослыми: как с педагогами, так и с родителями.

Фото №3 Чтобы прочитать то или иное произведение сегодня не обязательно бежать в библиотеку интересующую книгу несложно найти в Интернете Фото №4 Техника аудио видео компьютерная дающая готовые образы особым способом воздействующая на людей ослабила интерес к книге и желание работы с ней

Список использованной литературы:

1. Самохвалова М. Б. Описание опыта работы по созданию библиотеки в ДОУ "Книга – источник знаний" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130227. – 0,3 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/130227.htm. – Гос. рег. Эл № ФС77-46214. – ISSN: 2307-9282

2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 4-2010 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Создание мини-библиотеки по сказкам»Конспект занятия «Создание мини-библиотеки по сказкам» Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Организация познавательной деятельности детей: Создание мини.

Фотоотчет «Открытие библиотеки в детском саду»Фотоотчет «Открытие библиотеки в детском саду» В нашем детском саду, совсем не давно не было библиотеки. Но наш замечательный руководитель нашла возможность и силы сделать для нас педагогов.

Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще.

Обобщение опыта работы по приобщению детей к трудовой деятельности в детском садуОбобщение опыта работы по приобщению детей к трудовой деятельности в детском саду Развитие личности ребёнка посредством приобщения к доступной трудовой деятельности, ознакомления с трудом взрослых. «ОТ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.

Патриотическое воспитание в детском саду. Из опыта работы Работа в детском саду по патриотическому воспитанию никогда не теряла своей актуальности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Формирование представлений об овощных культурах. Проект «Создание «Экспериментария» в детском саду»Формирование представлений об овощных культурах. Проект «Создание «Экспериментария» в детском саду» Краткое описание проекта Тип проекта: информационный, исследовательский, фронтальный, среднесрочный (рассчитан на 8 месяцев). Участники.

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду роль, значение, цели и задачи. Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. С целью.

Создание условий для физического воспитания дошкольников с нарушением зрения (Презентация из опыта работы) Успешность физического воспитания детей с отклонениями в развитии во многом зависит от создания необходимых условий, подбора и размещения.

Теоретическое обоснование опыта работы на тему «Экспериментирование в детском саду» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Создание благоприятных условий для экспериментирования в детском саду Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация опыта работы «Создание библиотеки в детском саду»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 10:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД