«Создание комфортных условий для успешной адаптации детей раннего возраста»

татьяна камалиева
«Создание комфортных условий для успешной адаптации детей раннего возраста»

Цель нашей реабилитации обеспечение всестороннего развития детей, одной из основных задач является создание условий для легкой и безболезненной адаптации ребенка при поступлении к нам. Адаптация ребенка — непростой процесс для всех: самого ребенка, его родителей и воспитателей. Основная ответственность за успешную адаптацию ребенка к нашим условиям ложится, на наши плечи. От того насколько детям будет комфортно у нас зависит их эмоциональное, психическое и физическое состояние и настроение. Поэтому, так важно грамотно подготовиться к первой встрече с новыми воспитанниками. Для более эффективной организации нашей работы заранее знакомимся и получаем информацию о поступающем ребенке, чтобы ему легче и успешней привыкнуть к новым условиям пребывания. В адаптационный период организация работы в группах строится следующим образом:

Создание благоприятной атмосферы.

Педагоги проводят с родителями беседы, приглашают их осмотреть групповые помещения, рассказывают, чем ребенок будет заниматься, во что играть, знакомят с режимом дня, вместе обсуждают, как облегчить период адаптации. Педагоги формируют и у ребенка положительную установку, желание идти к нам. Это зависит в первую очередь от их умений и усилий создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группах. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, то у него исчезнут волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

Предметно-развивающая среда.

Предметно-развивающая среду в группах разместили так, чтобы ребенок мог уединиться, где чувствовал бы себя комфортно. Хорошо, если в группе будет небольшой “домик”, в наших группах есть гусеница-траншея, домики, где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть. Дети групп чувствуют себя комфортно в период адаптации на креслах, другим нравится находится в бассейне с шариками.

Планета детства

В возрасте от 1,5-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, игра в этом возрасте пока не сформировалась. В этом возрасте взрослые выступают для ребенка как партнер по игре, образец для подражания. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. В период адаптации лучше использовать простейшие подвижные игры как можно чаще. Благодаря этим играм, дети увлекаются и забывают о своих переживаниях. Также помогают различные музыкальные игры и игрушки. Музыка успокаивает детей, вносит радость. Чтобы ребенок не уставал, его своевременно переключают на более спокойные игровые действия, привлекая его внимание игрушками-забавами (каталки, волчки, заводные игрушки).

Монтессори терапия.

Дети очень любят игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом такие игры легко организовать на улице. Для разнообразных и увлекательных игр педагоги могут использовать шарики разной конфигурации и объема, ложки, сита. Дети могут купать в воде резиновые игрушки, набирать в резиновые игрушки воду и выталкивать ее струей, пускать по воде кораблики.

Центр изобразительного творчества

Изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. В наших группах есть Центр изобразительного творчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге. Он помогает решать проблемы в период адаптации и так же в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами-маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене листе бумаги

ТАКИМ ОБРАЗОМ, подводя итог всему вышесказанному, еще раз стоит отметить, что период адаптации ребенка к условиям детского учреждения тесно связан с решением семьей определенного ряда задач. В том случае, если семья не способна самостоятельно решить возникшие трудности, это негативно отражается на психологическом состоянии ребенка. Поэтому для избегания тяжелых дезадаптивных проявлений воспитателям, педагогу-психологу необходимо наладить тесную работу с семьей. Период адаптации ребенка с психологической точки зрения является своеобразным испытанием и для ребенка, и для его родителей. Для ребенка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери, необходимость пребывать в группе детей – это стресс, на борьбу с которым он тратит свой адаптационный потенциал. В то же время самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в детское учреждение.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Создание комфортных условий для успешной адаптации детей раннего возраста»
Опубликовано: 8 января 2015 в 20:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»
13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются; в какие игры играют...
Физкультурное развлечение «Юные спортсмены»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение «Юные спортсмены». 1 задание. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в...
Беседа-игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: - Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить...