МААМ-картинки

«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ» (12 фото)

Литвинова Людмила
«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, при организации педагогического процесса в ДОУ, особое внимание уделяется созданию благоприятной предметно-развивающей среды, так как в связи с введением ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ изменились подходы к организации образования дошкольников.

Основополагающие подходы указывают на то, что предметно-развивающая среда должна :

Публикация «„Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ“» размещена в разделах

1. Учитывать зону актуального и ближайшего развития каждого ребенка (культурно-исторический подход - Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.);

2. Выступать в роли «стимулятора» к какой-либо деятельности, тем самым, обеспечить активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит развитие его психики в онтогенезе (деятельностный подход - А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);

3. «Включать» собственно-личностные функции ребенка или востребованность его субъективного опыта (личностный подход - Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский и др.).

При организации предметно-развивающей среды необходимо учитывать научные принципы её построения, одним из которых является принцип интеграции детских видов деятельности и образовательных областей.

На наш взгляд, вышеперечисленные условия создания предметно-развивающей среды в группах ДОУ нашли свое отражение в рамочной конструкции построения ПРС Н. А. Коротковой, именно поэтому мы используем её в практике своего дошкольного образовательного учреждения.

Уважаемые коллеги, далее вашему вниманию я предлагаю фото нашего группового помещения, где Вы сможете увидеть обустройство активной, спокойной и рабочей зон в соответствии с современными требованиями.

«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»

Рабочая и спокойная зоны групповой комнаты.

Фото №1 Учитывать зону актуального и ближайшего

Рабочая зона - на собственных границах зоны расположены "Центр науки", "Центр художественного творчества", "Музыкально-театрализованный центр" и легкие перекатные столы.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Рабочая зона "Центр художественного творчества"

Фото №3 РППС развития каждого ребенка культурно исторический подход Л

Рабочая зона "Музыкально - театрализованный центр"

Фото №4 Рубинштейн и др

Лёгкая перегородка между рабочей и спокойной зонами

Фото №5 Включать собственно личностные функции ребенка или востребованность его субъективного опыта личностный подход Л

Спокойная зона, где расположены "Центр грамоты" и "Центр игротеки". Пространство зоны занимают лекгие пуфы, перекатной стол и тележки

Фото №6 Петровский и др

Активная зона, где расположены "Центр сюжетно-ролевых игр", "Центр конструктивных игр", "Центр здоровья"

Фото №7 При организации предметно развивающей среды необходимо учитывать научные принципы её построения одним из которых является принцип интеграции детских видов деятельности и образовательных областей

Активная зона "Центр сюжетно - ролевых игр"

Фото №8 На наш взгляд вышеперечисленные условия создания предметно развивающей среды в группах ДОУ нашли свое отражение в рамочной конструкции построения ПРС Н

Активная зона "Центр конструктивных игр" и "Центр здоровья". На собственных границах зоны расположен стенд - "Стена творчества", где дети могут самостоятельно поместить свои работы. Легкая перегородка ввиде арки разграничивает игровое пространство между мальчиками и девочками

Фото №9 Коротковой именно поэтому мы используем её в практике своего дошкольного образовательного учреждения

Стенд "Дружные дежурные". На нём расположены отличительные символы игровых центров и фото детей. Ежедневно дети самостоятельно, или при помощи педагога выбирают игровой центр, где они будут дежурить в течение дня

Фото №10 Уважаемые коллеги далее вашему вниманию я предлагаю фото нашего группового помещения где Вы сможете увидеть обустройство активной спокойной и рабочей зон в соответствии с современными требованиями

Так мы оформили стенд, где дети самостоятельно могут выбрать себе тот вид деятельности, которым они желают заниматься

Фото №11 Рабочая и спокойная зоны групповой комнаты

Так выглядит стенд, где расположены работы детей из различных материалов. Работы детей не подписаны, таким образом мы учитываем принцип эмоциогенности предметно - развивающей среды

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что предоставленный мной материал пригодится Вам в работе.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»
Опубликовано: 11 января 2013 в 08:23
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова Людмила (УИ 57200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД