зоя кибирева
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, способствующей выявлению и реализации детского интереса
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание предметно-пространственной среды и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
1. Развивать активную речь, как средство выражения своих желаний, чувств, состояний.
2. Формировать у детей любопытство и заинтересованность ко всему происходящему и наблюдаемому в их окружении.
3. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, способствующей выявлению и реализации детского интереса» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Форма работы: индивидуальная, групповая
Методы индивидуализации: ситуации выбора, свободная деятельность детей творческого, продуктивного и игрового характера.
Срок реализации практики : 04.10.21-08.10.21 учебный год
Большое значение в раннем возрасте имеет становление ребёнка, как личность. Каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности. Для поддержки детского интереса в группе создана предметно – пространственная среда Организация развивающей среды – один из важных принципов индивидуализации в ДОУ. Она способствует тому, чтобы ребенок проявлял собственную инициативу, пробовал делать что-то новое, повышая свою самооценку. Пространство группы организовано в доступных, хорошо разграниченных центров. Такая организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне организовать самостоятельную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей.
На примере творческого центра «Волшебная кисточка», хочу поделиться своим опытом развития индивидуализации и поддержки детской инициативы в группе раннего возраста. Во- время образовательной деятельности, обучая детей первичным творческим навыкам, умению пользоваться кистью, карандашами, пластилином и ит. д.
Дети все разные, поэтому и подход ко всем индивидуален.
В течение дня дети свободно пользуются наполняемостью центра,
применяя навыки и умения в творчестве. Результаты продуктивной деятельности вывешиваются в группе на магнитную ленту, самостоятельно. На магнитах имеются фотографии детей. Дети, приходя в детский сад радуются своим работам. Формируется самооценка, чувство значимости, в результате чего они отличают себя от других детей.
Пример: Был предложен на выбор различный материал для изобразительной деятельности. Дети совершали свой выбор, самостоятельно проявляя инициативу и индивидуальность.
Так же имеется место для персональных выставок, что безусловно является неотъемлемым компонентом в индивидуализации, каждого участника образовательного процесса. Индивидуализация детей раннего возраста не возможна без взаимодействия с семьями воспитанников.
Предполагаемый результат : дети начинают проявлять инициативу и самостоятельность в образовательной деятельности.