Колосанова Наталья Дмитриевна
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ.
Приглашаем народ:
– Заходите в огород!
Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода! Погода весной в Зауралье обычно нас не балует. Весной у нас часты заморозки, а так хочется поскорее увидеть на участке красивые цветы и овощи. Самый надежный способ получить ранний урожай – вырастить рассаду. Расположить на подоконнике свой огород мы не можем, потому что группа очень солнечная. Наш огород располагается в уголке природы.
Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе „Наш чудесный огород нас прокормит целый год“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
Наличие огорода в детском саду позволяет решать множество воспитательно - образовательных задач:
- формировать у детей элементарную систему знаний о размножении растений разными способами;
- знакомить с разными семенами растений и приёмами их посева;
- учить устанавливать экологическую зависимость между растениями и неживой природой (почва, вода, свет, тепло);
- учить составлять экологические цепочки, используя модели растений;
- закреплять и обобщать знания детей о роли растений в жизни человека, зависимости его здоровья от наличия или отсутствия витаминов;
-учить способам ухода за растениями, определять необходимость полива растений;
- воспитывать интерес к трудовой деятельности по уходу за растениями с целью получения результатов труда;
- формировать интерес к огороду, знакомить с правилами гигиены при работе с землей.
Немаловажным условием, для создания у детей устойчивого, положительного отношения к повседневной работе по уходу за растениями, является наличие интересной, необычной предметно - развивающей среды.
Чтобы мини-огород привлекал внимание, мы оформили луковки смешными мордочками, придав им вид забавных человечков, был изготовлен заборчик, скворечник и деревенский колодец. В огород мы поместили пугало, чтоб охраняло урожай! Над созданием огорода трудились вместе, очень старались.
Горшок для огурца нам сделали родители, из пластиковой бутылки оформив его в технике декупаж.
Мы с удовольствием наблюдаем за ростом и развитием растений, сравниваем, экспериментируем, делаем выводы. Ведем дневники наблюдений.
Вырастив свои огурчики, мы полакомились канапе – корабликами! Готовили сами. Объедение!
Огород у нас просто загляденье!
Природа имеет огромное значение для воспитания детей. Общаясь с природой, человек становится добрее, природа будит в нем лучшие качества.
Спасибо за внимание!