Татьяна Румянцева
«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне»
Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для экологической работы с детьми в весенний период. Задачи: повышение уровня развития любознательности детей; развитие исследовательских умений и навыков; систематизация и расширение представлений детей о живой природе; формирование представлений о росте и развитии растений; закрепление навыков ухода за растениями;
Публикация «„Распрекрасный огород на окошке растет!“ Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2017
развитие личностных характеристик; речевое развитие.
Идея оформления «огорода на окне» возникла спонтанно.
Мне на глаза попались коробки из-под сока, и сразу же пришла мысль предложить родителям вместе с детьми оформить коробочки – кашпо для растений различными нетрадиционными техниками рисования или аппликации. Главное, чтобы декоративно-художественное оформление кашпо было
красочным и оригинальным. Дети и родители с удовольствием взялись за работу. Семья Крюковых использовала подарочную и самоклеющуюся бумагу. Женя назвал кашпо «Утро» и посадил в него горох.
Надо сказать, что посадкой мы занимались с детьми в группе в свободной деятельности – дети насыпали землю в коробочки, рыхлили ее и поливали, а затем, рассмотрев семена выбранной овощной или цветочной культуры, сажали их в свой горшочек (кашпо, чтобы продолжить наблюдение и уход за растением. Ульяна вместе с мамой использовали цветные нитки, связали цветочки и назвали кашпо – «Вязаные узоры». Уля посадила в него семена цветов – циннии.
Просто и оригинально оформлены кашпо Насти – «Сердечки на ткани», Ники – «Фотопортрет» и Элизы – «Нежный цветочек». Мамы девочек использовали ткань, цветную бумагу и салфетки. В кашпо посадили семена моркови, бархатцы и горох.
Нурай очень любит рисовать. Она сама наклеила на коробку бумагу и нарисовала домик, цветы, траву. Лук также посадили всей семьей. Работу назвали «Домик в деревне».
Лера вместе с бабушкой украсила коробку снежинками из фольги, назвала свое кашпо «Яркие узоры» и посадила в него семена цинний. Дима украсил коробочку большим цветком, посадил в нее горох и назвал кашпо «Веселушка».
Никита увлекается гоночными машинами, поэтому, обклеив коробку цветной бумагой, на лицевую сторону были приклеены наклейки автомобилей, и название пришло само – «Формула 1». Никита вместе с мамой посадил в кашпо лучок. Алина украсила коробочку цветами, наклейками бабочек, травой, посадила в нее лук и назвала свое кашпо – «Лето».
Семья Сони очень ответственно и творчески относится к любому порученному делу. Кашпо «Вдохновение» было украшено цветочками, бабочками в технике квилинг, а посадили в него бархатцы. Ева назвала свое кашпо «Морское царство». Для работы она использовала пластилин, цветную бумагу, фигурки рыб и морских животных. В кашпо «поселился» лучок.
Семья Артема для оформления кашпо использовала нитки, пуговицы и цветную бумагу. Кашпо назвали «Цветные пуговки» и посадили в него циннии. Мама Даниила сделала из коробки «Кошку – Мур-мяу». Даня посадил в нее тоже циннии.
Кашпо Иры – «Принцесса» украшает силуэт милой девочки, наверное, принцессы, а в землю посажена морковь.
Мини-теплица, которую посадила Настя с мамой, – украшение нашего огорода. В маленьких горшочках посажены – укроп, мангольд, редис, перец сладкий, салат, петрушка. На красных облачках проставлены номера и написаны названия растений.
А еще одно украшение огорода – Травянчик Лушка – подарок семьи Ульяны.
К нему у детей особое отношение, ведь если вовремя «давать Лушке пить», погружая ее в ведро с водой, очень скоро у нее вырастет зеленая шерсть (трава) из семян, спрятанных под тканью.
Семена травы мы с детьми рассмотрели, разложили по двум тарелочкам: в одной тарелке оставили сухие семена, во вторую тарелку налили воды и каждый день наблюдали – на четвертый день из мокрых семян появились зеленые ростки. Уход за травянчиком, наблюдение за срезанными веточками тополя, березы – сравнительный циклический эксперимент, дети узнают животворное свойство воды, видят появление листочков, корней, зеленой травки, зарисовывают результаты эксперимента и делают логический вывод – вода дает жизнь живому.
Солнечный свет также важен для роста растений. Мы наблюдали за луком, проводили опыт на выявление значения влаги, тепла, света для роста растения.
Луковицы помещали в банку без воды в уголке природы, в банку с водой на подоконник; луковицу в банке с водой закрывали тарелкой из кукольного сервиза, чтобы в банку не попадал свет, и помещали в уголке природы. Наблюдение показало, что быстрее всех вырос лук в банке с водой на подоконнике. Результаты опыта дежурные вносили в таблицу дневника наблюдений.
Каждый день дежурные по уголку природы поливали растения, рыхлили землю.
Каждый ребенок, заходя утром в группу, спешил к своему кашпо, чтобы посмотреть, не появились ли новые ростки, на сколько подрос лук. Для наблюдения мы использовали лупы. Очень хорошо видно в лупу, как появляются маленькие росточки на спинке у Лушки и даже лужу, после полива тоже можно рассмотреть получше.
Выращенный лук использовали как витаминную добавку к обеду.
В процессе экспериментирования дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
«Огород на окне» помог расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Дети радовались красоте выращиваемых растений в коробочках-кашпо, сделанных вместе с родителями, и результатам своего труда.