Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст) (24 фото)

елена жукова
Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ

РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

МБОУ «Иршинская НОШ»

группа «Ландыши» старший дошкольный возраст

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая призвана обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации права выбора вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Все пространство группы разделено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, конструированием, инсценируют сказку или играют в настольные игры.

В «Центре познания» дети осуществляют деятельность по расширению представлений об окружающем мире, проектную деятельность, играют в логические, речевые, развивающие, интеллектуальные игры, с помощью различных схем и моделей осваивают звуковой анализ слов, решают проблемно-игровые ситуации.

Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)

«Центр занимательной математики» оснащен пособиями на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия.

Фото №1 ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МБОУ Иршинская НОШ группа Ландыши Фото №2 Публикация Организация предметно пространственной развивающей среды старший дошкольный возраст размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС Старшая группа Темочки Все пространство группы разделено на центры которые доступны детям игрушки дидактический материал игры

В центре находятся различные логико-математические игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания («Пазлы», «Найди клад по схеме», развивающие игры («Сложи узор», «Собери квадрат», «Танграм», счеты, песочные часы, шаблоны, трафареты, линейки, геометрические тела и др.

«Центр безопасности» оснащен материалами, связанными с тематикой ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, макеты светофоров и дорожных знаков, иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д.). Данный центр организован с целью осуществления в нем детьми деятельности по формированию навыков безопасного поведения в быту, на дороге, на природе.

Фото №4 Центр занимательной математики оснащен пособиями на

Имеет отдельно оборудованное пространство «Центр экспериментирования», где дети могут осуществлять деятельность по овладению новыми способами обследования и закреплению ранее полученных навыков обследования различных материалов, а также играть в игры на установление физических закономерностей (овладение представлениями о форме, об объеме, изменениях веществ и т. д.).

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда Фото №6 РППС развитие мышления памяти внимания воображения восприятия

Овладение детьми навыками по уходу за растениями, посадкой семян и выращивание «огорода на окне», деятельности по созданию коллекций и т. д. возможно в «Центре природы», который расположен в отдельной комнате и оснащен различным оборудованием и пособиями (коллекции ракушек, камней, семян, растениями, требующими разных способов ухода, альбомами с иллюстрациями природоведческой тематики, экологическими играми, познавательной литературой для детей и др.).

Фото №7 Данный центр организован с целью осуществления в нем детьми деятельности по формированию навыков безопасного поведения в быту на дороге на природе Фото №8 Овладение детьми навыками по уходу за растениями посадкой семян и выращивание огорода на окне деятельности по созданию коллекций и т Фото №9 В Центре конструирования мои воспитанники с удовольствием строят здания и сооружения различной тематики Гараж Зоопарк Дворец для куклы и т

В «Центре конструирования» мои воспитанники с удовольствием строят здания и сооружения различной тематики («Гараж», Зоопарк», «Дворец для куклы» и т. д.). Для этого центр оснащен конструкторами разных размеров, тематическими конструкторами, игрушками отображающими быт, образцами построек различной сложности и др.

Фото №10 Для этого центр оснащен конструкторами разных размеров тематическими конструкторами игрушками отображающими быт образцами построек различной сложности и др Фото №11 Наличие в группе Центра патриотического воспитания способствует в работе по воспитанию гражданина и патриота своей страны посредством создания условий для формирования нравственных ценностей у детей

Наличие в группе «Центра патриотического воспитания» способствует в работе по воспитанию гражданина и патриота своей страны, посредством создания условий для формирования нравственных ценностей у детей.

Фото №12 В центре устраиваются различные тематические выставки рисунков аппликаций и других работ по патриотическому воспитанию День победы Подарок ветерану Моя Родина и т

В центре находятся плакаты с изображением Российской символики, иллюстрации родов войск, настольно-печатные игры патриотической направленности, иллюстрированные детские энциклопедии о России, физические карты России и Красноярского края, репродукции картин для бесед с детьми и др. В центре устраиваются различные тематические выставки рисунков, аппликаций и других работ по патриотическому воспитанию («День победы», «Подарок ветерану», «Моя Родина» и т. п.).

У входа в групповую комнату располагается «Центр дежурства», где дети и их родители могут узнать, кто сегодня дежурит. Центр оснащен доской с размещенным меню и фотографиями дежурных. Здесь же находится все, что необходимо для дежурных (фартуки, колпаки, тазы, тряпки и пр.)

Фото №13 У входа в групповую комнату располагается Центр дежурства где дети и их родители могут узнать кто сегодня дежурит

Много свободного времени дети проводят в «Центре игры»,

Фото №14 Центр оснащен доской с размещенным меню и фотографиями дежурных Фото №15 Здесь же находится все что необходимо для дежурных фартуки колпаки тазы тряпки и пр

где самостоятельно организуют различные сюжетно-ролевые игры («Семья», «Школа», «Магазин», «Мастерская» и др., изготавливают различные недостающие атрибуты для игр. Совместно с воспитателем создаются различные коллекции, помогающие в игре (коллекции чеков и квитанций для игры «Банк», «Почта», «Супермаркет»; коллекция школьных принадлежностей для игры в «Школу» и т. д.).

Воссоздание в центре обстановки похожей на настоящую, побуждает детей к созданию элементарного замысла. Вся развивающая предметно-пространственная среда центра может вариативно использоваться детьми (полуфункциональные атрибуты, переносные ширмы, возможность перестановки мебели и т. п.).

Для осуществления театрализованной деятельности в группе оборудован «Центр театра»,

Фото №16 Много свободного времени дети проводят в Центре игры Фото №17 где самостоятельно организуют различные сюжетно ролевые игры Семья Школа Магазин Мастерская и др

в котором располагаются различные виды театров (пальчиковый, настольный, бибабо, «живая» рука и др.). Дети могут играть в различные игры (импровизации, драматизации, инсценировки и т. п., ставить сказки и спектакли, инсценировать отрывки произведений и т. п.

Помогать знакомить детей с книгой, прививать интерес к чтению помогает организованный

в группе «Центр книги».

Фото №18 изготавливают различные недостающие атрибуты для игр

Здесь размещаются детские литературные произведения, произведения детского русского и мирового фольклора, иллюстрации к детским произведениям, портреты писателей и поэтов и др. Дети рассматривают иллюстрации в книгах, читают их своим сверстникам, устраивают игры-инсценировки по сюжетам хорошо известных произведений. Совместно с воспитателем организуется деятельность по ремонту книг, что побуждает детей следить за их сохранностью и бережно относиться к книгам.

Танцевально-игровое и песенное творчество моих воспитанников помогает проявить

организованный «Центр музыки»,

Фото №19 Совместно с воспитателем создаются различные коллекции помогающие в игре коллекции чеков и квитанций для игры Банк Почта Супермаркет коллекция школьных принадлежностей для игры в Школу и т

в котором проходит подготовка детьми концертных программ, слушание музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах (дудочки, свистульки и т. п.).

В «Центре творчества» мои воспитанники имеют возможность осуществлять различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Фото №20 Воссоздание в центре обстановки похожей на настоящую побуждает детей к созданию элементарного замысла Фото №21 Вся развивающая предметно пространственная среда центра может вариативно использоваться детьми полуфункциональные атрибуты переносные ширмы возможность перестановки мебели и т

Они экспериментируют с изобразительными материалами и техниками, изготавливают поздравительные открытки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и др. В центре есть различные тематические альбомы, иллюстрации, которые дети с удовольствием рассматривают.

Отгороженный занавеской от остального пространства группы оборудован «уголок уединения», который предназначен для свободной деятельности на выбор ребенка. Это пространство рассчитано на 1-2 детей, где располагаются: мягкий пуфик, книги, мягкие игрушки.

Фото №22 Для осуществления театрализованной деятельности в группе оборудован Центр театра Фото №23 в котором располагаются различные виды театров пальчиковый настольный бибабо живая рука и др
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников Грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребенка.

Организация развивающей предметно — пространственной среды с учётом гендерного подхода Организация развивающей предметно – пространственной среды с учётом гендерного подхода Попова Ю. А. воспитатель. Оптимальная организация.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Там, где раздаётся смех… Там, где множество потех… Там, где хором поют песни… Там, где очень интересно… Там, где множество ребят, Называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 марта 2017 в 13:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем елена жукова (УИ 540204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД