Елена Рыжий
Конспект организованной образовательной деятельности «Спички — это не игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной
деятельности по области
«Познание»
«Спички – это не игрушка!»
Воспитатель Рыжий Е. Я.
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
2) познакомить со свойством огня;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Спички — это не игрушка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
3) познакомить с правилами пожарной безопасности.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
- Слушание сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Ход :
Воспитатель загадывает загадку:
Чтобы не было огня, Не играйте вы в меня. Я огня сестричка, Маленькая …. (спичка)
Воспитатель зовет тетушку Спичку.
Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Малоподвижная игра:
Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен, он сжигают все на своем пути.
- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
- Пожарная.
- Правильно. А как вы догадались?
- Она красная, номер 01.
- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
- А как едет она? Быстро или медленно?
- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
- Как звучит сирена?
- У – у – у!
- Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.
Физкультминутка:
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница)
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
- Спички нельзя (брать)
- Газ нельзя (зажигать)
- Утюг нельзя (включать)
- В розетку пальцы нельзя (вставлять)
- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их.
Игра «Можно - нельзя»
Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.