Логачева Дарья Павловна
Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для педагогов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования Усть-Лабинский район
Семинар – практикум
«Сплочения педагогического коллектива»
Подготовил
педагог – психолог МБДОУ №6
Логачева Д. П.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Сплочение педагогического коллектива“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество
и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики
формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними, демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагогов.
Задачи:
• формирование в группе эмоционально - положительной атмосферы;
• раскрытие творческого потенциала педагогов;
• активизации и укрепление доверия педагогов к самим себе, к собственным желаниям, потребностям, расширение самосознания;
• повышение уровня самооценки педагогов;
• развитие эмоционального восприятия, понимания чувства другого;
• развитие у педагогов способности к рефлексии;
• развитие средств эффективного общения педагога с коллегами. Участники: педагогический коллектив ДОУ.
Структура:
1 этап. Вхождение в работу, установление особого контакта, эмоционального настроя.
2 этап. Основная часть, упражнения на сплочение, общение, раскрытие творческого потенциала педагогов.
3 этап. Заключительный. Рефлексия, закрепление эмоционального состояния, обсуждение результатов работы.
Этап 1
1. Упражнение. «На что сейчас похоже мое настроение». Позволяет задать настрой на работу, задает спокойную, доверительную атмосферу. Педагоги сидят в кругу, мяч передается по кругу, каждый рассказывает, с каким настроением он пришел, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.
Этап 2. Основная часть.
2. «Я такой же, как и ты». Педагог-психолог : У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: "Я такой же, как ты, потому что. ". Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему, называть можно любые качества.
3. Игра «Подарок»
Вед: А сейчас, я предлагаю игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить вам…», а далее вы руками изображаете подарок, который передаёте названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.
4. Упражнение "Креативный портрет"
Инструкция: Сейчас мы с вами сделаем общий портрет нашей группы. Любой общий портрет состоит из отдельных его участников. На этом листе ватмана КАЖДЫЙ:
1. обведите свою ладонь;
2. то с чем у вас ассоциируется ваше имя, нарисуйте в центре ладошки;
3. какими качествами вы обладаете, напишите на пальчиках или вырезайте капельки, пишите на них качества, и наклеивайте их на пальчики (5 качеств — 5 качеств)
4. то, что вы хотите видеть вокруг себя, нарисуйте рядом.
Давайте попробуем найти тему, которая нас всех объединяет, и завершить оформление нашего портрета в стиле найденной темы.
5. Финальная рефлексия, чувства, мысли, настроение.
Предлагается большой ватман, со следующими неоконченными предложениями, которые предлагается окончить:
o Я научился.
o Я узнал, что.
o Я нашел подтверждение тому, что.
o Я был удивлен тем, что.
o Мне понравилось то, что
o Я был разочарован тем, что.
o Самым важным для меня было.
o Мне не понравилось то, что…