Папки-передвижки

Проект «Спой мне, мама, песню сердцем»

Киселева Наталья Викторовна
Проект «Спой мне, мама, песню сердцем»

1. Название проекта

«Спой мне, мама, песню сердцем…»

Вид проекта : познавательно-речевой, творческий, групповой.

2. Проблемы, решению которых способствует проект.

К сожалению, у нас оказалась прерванной связь поколений, потеряны традиции празднования народных календарных праздников, забыты обычаи, верования. Надо постараться, чтобы народные традиции прочно вошли в жизнь детского сада. Приобщая детей к народному творчеству, мы приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Воспитание человека начинается с колыбельных песен – так считали еще древние. Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня - удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени. В колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его "Я" в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной. Кроме осознания собственного "Я" колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира, учит любить.

Публикация «Проект „Спой мне, мама, песню сердцем“» размещена в разделах

Сфера использования: материалы проекта могут быть использованы в практике работы педагогов ДОУ.

3. Обоснование актуальности проекта. Актуальность проекта обусловлена скудностью речи детей, слабыми попытками строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговорной речи детей присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия, прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т. д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, «заинька».

4. Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с традиционной русской колыбельной песней, развития творческих способностей в процессе изготовления простой куклы - закрутки из ткани.

5. Задачи

Образовательные:

• Дать представления детям о народном творчестве посредством знакомства с особенностями русского быта

• Познакомить с некоторыми народными обычаями, традициями

Развивающие:

• Способствовать развитию творческих способностей посредством знакомства с историей традиционных русских ремесел –шитье, вышивание, ткачество, прядение.

• Развивать воображение, творческие и актерские способности.

• Создавать необходимую предметно–развивающую среду.

• Развивать связную речь через составление рассказа.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей потребность получать новые знания об истории народного быта.

• Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок, в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом

6. Продолжительность реализации проекта.

3-17 февраля 2014г.

7. Участники.

Дети средней группы, их родители, педагоги.

8. Новизна проекта.

• Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию у детей потребности получать новые знания об истории своей страны включается в целостный педагогический процесс. Принцип интеграции обеспечивает целостность восприятия детьми окружающего мира.

Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что реализация проекта позволит задействоать различные виды деятельности (познавательную, изобразительную, музыкально-хареографическую, литературную,это позволит раскрыть индивидуальные способности каждого участника проекта)

9. Содержание проекта. Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, организацию детских творческих выставок, через презентацию для родителей, участие детей в музыкальном развлечении.

Основной принцип проекта – принцип взаимодействия ребенка с некоторыми формами народного фольклора. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью. Проговаривая народные пословицы и поговорки, инсценируя песни, потешки, играя в народные игры, ребенок эмоционально раскрывается, активно включается в предложенную игровую ситуацию.

Формы организации образовательной деятельности:

Познание: беседы о быте, традициях, обычаях русского народа, возникновении и значимости колыбельных песен.

Коммуникация: д/и «Назови правильно», с/р игра «Дочки-матери»

Чтение художественной литературы: чтение и заучивание потешек, прибауток, пестушек,мини-колыбельных.

Социализация: просмотр мультфильмов «Умка», «Мультипотам» (детский анимационный альманах, «Король Лев» (отрывок, колыбельная Зиры).

Художественное творчество: выставка рисунков «Спят усталые игрушки», рассматривание иллюстраций к русскому народному фольклору, книжек-малышек, изготовленных руками родителей, изготовление кукол-закруток.

Здоровье:

Музыка: слушание песен «материнской поэзии, пропевание потешек, пестушек, мини-колыбельных.

Физическая культура: физминутки тематического содержания, релаксационные упражнения.

В конце проекта проводится итоговое мероприятие – открытое занятие «Кукла-закрутка и колыбельная»

10. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направления

дата Название мероприятия Краткое описание участники

3.02 «Наша хата затеями богата» Консультация для родителей «Фольклор в повседневной жизни ребенка», беседы о народных промыслах, традициях, обычаях Педагог, музыкальный руководитель,

Учитель-логопед

дети, родители

4.02.-7.02. «Спят усталые игрушки» Выставка: «Моя первая колыбельная» (совместное творчество родителей и детей книжки-малышки, рисование по теме Педагог, родители, дети

ежедневно, перед сном «Спой мне, мама, песенку» Прослушивание «сонных песенок» (из фонотеки «материнской поэзии») Педагог, дети

ежедневно, в совместной деятельности Разучивание потешек, попевок, пестушек, мини- колыбельных Педагог, музыкальный руководитель,

Учитель-логопед

5.02,7.02, 12.02. Просмотр мультипликационных фильмов по плану, беседа о характерных особенностях услышанных мелодий,

обсуждение иллюстраций к содержанию песен Педагог, дети

Учитель-логопед

14.02. «Мы от скуки на все руки» Изготовление куклы-закрутки, создание в группе экспозиции тряпичной куклы Педагог, дети

18.02. «Кукла-закрутка и колыбельная» Развлечение в музыкальном зале Педагог, музыкальный руководитель, дети

11. Ожидаемые результаты от внедрения

• дети познакомятся с некоторыми из малых жанров устного русского народного творчества- колыбельной песней, пестушками, прибаутками.

• в группе будет создана фонотека «материнской поэзии» (колыбельные, мини-колыбельные, пестушки, прибаутки).

• с помощью родителей будет собрана коллекция книжек-малышек «Моя первая колыбельная».

• дети познакомятся с одним из народных промыслов – изготовлением тряпичной куклы-закрутки

12. Дополнительные возможности реализованного проекта заключаются в возможности использовать предлагаемые разработки в практике работы педагогов ДОУ с детьми и родителями.

13. Возможные риски:

• Отсутствие должной заинтересованности родителей

• Низкая творческая и познавательная активность детей

14. Перспективы дальнейшего развития:

• Продолжить плановую работу по ознакомлению дошкольников с пространством окружающего мира

• Разработка и реализация детских проектов по теме

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ncg60.pptx | 1573,62 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем»Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем» Слово "мама" - одно из самых древнейших слов на Земле. Почти на всех языках мира оно звучит одинаково! Одинаково нежно! Мама - это первое.

Краеведение «Как хорошо, что есть Одоев — любимый сердцем уголок»Краеведение «Как хорошо, что есть Одоев — любимый сердцем уголок» Краеведение в максимальной степени позволяет реализовать ведущие тенденции развития отечественного образования. Гуманизации образования,.

Фотоотчет «Педагогический проект «Мама — солнышко моё!»Фотоотчет «Педагогический проект «Мама — солнышко моё!» На прошлой неделе у нас в детском саду в подготовительной группе «Рыбка» завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект.

Педагогический проект «Моя мама лучшая на свете»Педагогический проект «Моя мама лучшая на свете» Нет профессии прекрасней, Нет любимей и важней. Слова нет, теплей, чем «мама», Для любого из людей. Актуальность. День матери в России.

Групповой проект «Мама милая моя»Групповой проект «Мама милая моя» Направление: нравственно-патриотическое Тип проекта: творческий, групповой, в рамках ДОУ. Сроки реализации: долгосрочный Актуальность.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые»Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые» Ведущий1: Добрый вечер дорогие друзья! Ведущий2: Добрый вечер! Ведущий 1 : В начале октября есть добрый праздник, Недавно он у нас в.

Сказка «Как сложили песню в народе» Хочу поделиться с вами ещё одной своей сказкой. Её я сочинила для дочери на урок по музыке в школу. Дочка прочитала эту сказку в классе и.

Творческий детский проект «Моя мама — кондитер»Творческий детский проект «Моя мама — кондитер» Содержание: Введение. 1. Основная часть • Кто такой кондитер? • Почему моя мама выбрала профессию кондитер? • Как испечь торт? • Работы.

Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …»Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …» Экологический праздник для дошкольников. «Прикоснись сердцем к природе ….» Вед: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в этом зале,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спой мне, мама, песню сердцем»
Опубликовано: 29 января 2020 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД