Лучший педагог года

Проект «Спорт и я, вместе навсегда» (3 фото)

Ильина Светлана
Проект «Спорт и я, вместе навсегда»

Участники: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта : спортивно- познавательный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (учебный год).

Актуальность

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Проект „Спорт и я, вместе навсегда“» размещена в разделах

Современные же дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, в связи с увеличением образовательной нагрузки на дошкольников, массовое распространение компьютерных увлечений, телевидения, виртуального общения. В связи с этим именно у детей этого возраста могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Малоподвижные дети, как правило, часто болеют и имеют отклонения в состоянии здоровья. Правильно организованные подвижные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Вот почему проблема воспитания интереса к спорту, к спортивным играм у родителей и детей становится для ДОУ актуальной.

Цель проекта : создать положительную мотивацию у дошкольников для занятий спортом.

Задачи проекта :

-формировать у детей представление о разнообразии видов спорта, истории спорта, здоровом образе жизни;

-создать условия для двигательной активности детей через организацию и проведение спортивных и подвижных игр;

-развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость;

-поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;

-совершенствовать работу по взаимодействию специалистов ДОУ в формировании приоритетов здорового образа жизни у воспитанников, а также приобщения дошкольников к активным занятиям физической культуры и спортом;

-обогащать активный словарь детей;

-повышать активность родителей воспитанников в разных формах взаимодействия с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

-заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в спортивных и подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей.

Предполагаемый результат

Для детей:

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

- повышение познавательной активности.

Для родителей:

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком;

- участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.

Для педагогов:

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий;

-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по физической культуре в вопросах работы с семьями воспитанников.

Содержание проекта. Этапы реализации.

I этап - подготовительный;

II этап - основной;

III этап – заключительный.

План реализации проекта.

Содержание

I. Подготовительный этап - определение участников проекта;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач;

- подбор методической литературы по теме проекта;

- подбор и оформление демонстрационного материала для детей;

- разработка мероприятия основного этапа.

II Основной этап Работа педагога

- сбор информации о спорте, о спортивных играх;

- создание презентации «Зимние виды спорта»;

- подготовка бесед о различных видах спорта;

- подготовка викторины: «Зимние виды спорта»;

-создание библиотеки: «Я и спорт»;

- изготовление стенгазеты к зимнему кубку;

- подготовка и организация зимнего кубка;

- подбор иллюстративного фотоматериала о спортсменах;

- подбор иллюстраций о видах спорта;

- подвижные и дидактические игры.

Работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций, книг о спорте, спортсменах;

- беседы по теме проекта;

- чтение художественной литературы «Хочу стать чемпионом» Г. П. Шалаева, «Большая книга о спорте» Г. П. Шалаева, А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»;

Заучивание стихов, разгадывание загадок;

- цикл физкультурно-познавательных занятий: «Мы- спортсмены», «Путешествие в Спортландию», «Сильный, ловкий, быстрый»;

- рисование: «Зимние виды спорта», аппликация: «Зимние виды спорта»;

- спортивные игры : баскетбол, волейбол, футбол;

- дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Назови вид спорта», лото: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

Работа с родителями:

- настольные спортивные игры своими руками;

- консультация для родителей: «Как выбрать секцию», «Секции города Верхняя Пышма»;

-беседы родителей с детьми: Куда ходит ребёнок, как зовут тренера? Каким бы видом спорта хотел бы заниматься ребёнок?

- консультации для родителей: «Как правильно выбрать вид спорта», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,

Рассказ родителей детям в группе: Каким видом спорта они занимались? (фото)

III Заключительный - Фотовыставка «Моя спортивная семья».

- Фотоальбом «Мама, папа, я – спортивная семья».

- Спортивной праздник «Папа, мама, я- спортивная семья».

Итог проекта :

Реализуя проект, дети получат новые знания о разнообразных видах спорта и спортсменах. У детей обогатиться словарный запас, расширится кругозор. Дети получат навыки взаимодействия друг с другом, и со взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысят свой теоретический и практический опыт для всестороннего развития ребенка, укрепления его здоровья.

В рамках текущего проекта : «Спорт и я, вместе навсегда, дети познакомились и повторили зимние виды спорта. На эту тему дошкольники смотрели презентацию, мультфильм о спорте, играли в дидактические игры: "Что лишнее?"; "К какому виду спорта относится инвентарь?". Проект продолжается, поэтому всё самое интересное ещё в переди!

Проект «Спорт и я, вместе навсегда»
Фото «Спорт и я, вместе навсегда»
Проект - фото
Публикации по теме:

Сценарий выпускного бала с фототчётом «Мы с дошкольным прощаемся детством — навсегда, навсегда, навсегда!»Сценарий выпускного бала с фототчётом «Мы с дошкольным прощаемся детством — навсегда, навсегда, навсегда!» Сценарий праздника составили: Трушина Р. И. и Ульянова Е. К., музыкальный руководитель: Данько Г. А. Цель. Продемонстрировать способности.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о музыкально-спортивном празднике «Крым и Россия — вместе навсегда!»Фотоотчёт о музыкально-спортивном празднике «Крым и Россия — вместе навсегда!» Фотоотчёт о музыкально-спортивном празднике "Крым и Россия - вместе навсегда!" 18 марта 2014 года произошло важное историческое событие.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спорт и я, вместе навсегда»
Опубликовано: 14 января 2024 в 07:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД