Занятие в средней группе «Сравнение домашних и диких животных»

Манана Губиева
Занятие в средней группе «Сравнение домашних и диких животных»

Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких- они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя он врагов.

Упражнять умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра "Домашние и дикие животные".

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть I. Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове.Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.

Часть II. Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картинку с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей,если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой, на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое.

Аналогично проводится сравнение лося и коровы.

Часть III. Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру-соревнование "Кто больше даст правильных ответов". Надо определить, какое загадано животное: домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая их большее количество.

Воспитатель одной команде загадывает загадку:

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей

Там гуляет, там и спит.

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед.

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгие крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)

После ответа достает мишку, сажает его, просит слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.

Второй команде загадывает загадку:

В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка?

Кто же это?

(Мышка)

Воспитатель вносит игрушку, говорит,что это трудная задача - определить: мышь, какое животное - домашнее или дикое? Напрвляет рассуждения детей,задавая вопросы: где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней?Делают вывод: домовая мышь (это ее название) совсем не домашнее животное, а дикое, которое очень хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

Считают очки, приветствуют победителей.

"С чем нельзя в лес ходить?"

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу.

Материал: карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда.

Ход игры: Взрослый показывает карточку, а дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

"Путешествие по зимнему лесу"

Цель: формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день.)

Материал: 4 карты с изображением деревьев и кустов без листьев, ёлками, покрытыми снегом.

Карточка с изображением зайцев-беляка, волка, лисы, сороки, белки.

Ход игры: играют 4 человека.Ведущий показывает карточку и спрашивает: "Куда поместим это животное?". Дети называют животное и помещают на карте в нужное место (медведя - в берлогу, зайца - под ёлку или под кустик, сороку на ветку дерева и т. д.).

Выигрывает тот, кто первым закрывает всю свою карту.

"Защитники природы".

Цель: учить детей хорошие добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.

Материал: карты с изображением леса и водоема, где разбросан мусор, поломаны веточки у деревьев, разорены гнезда. Маленькие карточки, изображающие добрые поступки в природе.

Ход игры: играют 4 человека, каждому из них раздают по 1 карте. Ведущий показывает карточку с тем или иным добрым поступком (например, дети убирают мусор, перевязывают веточки.,спрашивает: "Кому эта карточка?" Ребенок берет карточку и кладет на то место, где необходима эта помощь.

"Исправь ошибку художника"

Цель: учить различать, где живут разные животные.

Материал :карты с изображением: хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением, прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собаку и т. д.

Ход: Дети должны найти ошибку и исправить ее, т. е. поместить животное туда, где оно живет и назвать жилище.

"Помогите лесным обитателям"

Цель: уточнять у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время. Формировать представления о лесниках и их деятельности - зимней подкормке животных. Воспитывать желание совершать хорошие поступки.

Материал: карточки с изображением лосей;птиц: синичек, воробьев, поползней, голубей; белки.

Ход игры: Воспитатель поднимает карточку с изображением какого-либо животного и спрашивает: "Как помочь этому животному?", (лосям - сено, птицам - хлебные крошки, семечки, зерно.).

"Помоги растениям".

Цель: способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.

Материал: картинки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми, красивыми листьями.

Ход:Ведущий спрашивает: "Как помочь растению?". Дети отвечают (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листочков, пожалеть.).

"Помоги животному"

По аналогии с играми:

"Помоги лесным обитателям" и "Помоги растению".

"Советы Айболита"

Цель: воспитать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью.

Материал: карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением "угощения".

Ход:Ведущий достает карточку с изображением: рыбы, кости.и спрашивает: "Кто это любит?".

(кошке - рыбу, собаке - кость, свинье - желуди.)

"Кому нужна воды?"

Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому.

Материал: для каждого животного и растения вырезанный круг из бумаги. Маленькие карточки, изображающие определенную стадию развития животного.

Ход: Дети должны правильно выложить круг жизни того животного и растения, которое у них изображено. Побеждает тот, кто сделает это первый.

"Кто где может существовать?"

Цель: научить детей распределять животных, птиц в среду их обитания.

Материал: карты с изображением лугов, степей, северных районов. Карточки с изображением животных и растений.

Ход: Дети распределяют животных и птиц в среду их обитания.

"Природное сообщество луга, леса, водоема и степи".

Цель: Научить детей правильно выкладывать цепь питания. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

Материал: карточки с изображением животных и растений.

Ход: дети должны правильно выложить цепь питания. Например, лист - гусеница - птица.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Сравнение домашних и диких животных»
Опубликовано: 2 января 2015 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Детский мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка»
Детский мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» Цель: изготовление игрушки из бумаги «Мышка». Задачи: Обучающие: учить создавать...
Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить новые ощущения,...
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии с Законом РФ...