Папки-передвижки

«Стихи-руками». Из опыта работы воспитателя дошкольной группы реабилитационного центра

Инна Карачун
«Стихи-руками». Из опыта работы воспитателя дошкольной группы реабилитационного центра
▼ Скачать + Заказать документы

СТИХИ – РУКАМИ.

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!. Позвольте представиться - я педагог дошкольной группы реабилитационного центра «Феникс», город Смоленск- Карачун Инна Леонидовна. Я хочу поделиться своим опытом работы со своими дошколятами. Речь пойдет о «СТИХАХ-РУКАМИ».

Публикация «„Стихи-руками“, Из опыта работы воспитателя дошкольной группы реабилитационного центра» размещена в разделах

Но для начала, вкратце представлю вам сою группу «Росточек». Это 12 малышей в возрасте от3-х до 5- ти лет со сложной судьбой - все они оказались по той или иной причине в трудной жизненной ситуации и, зачастую, только у нас в центре по настоящему окунаются в ту жизнь, в которой и дОлжно жить малышам: с играми, занятиями, вниманием взрослых, средой,направленной на полноценное развитие и социализацию маленьких воспитанников.

Надо ли говорить, что наши дети отстают от своих сверстников в развитии: эмоциональном, психическом, и речевом. А так хочется помочь малышам!

И я на протяжении уже долгих лет использую в работе простой, но очень действенный метод - стихи руками. Такое рассказывание стихов вызывает живой интерес у ребят, помогает в развитии памяти, непроизвольного внимания, мелкой моторики рук, да и просто создает хорошее настроение. А совместные «озвучивания» стихотворных строчек помогают ребятам снять неуверенность, зажатость, а кому-то и погасить агрессию.

Еще одно немаловажное достоинство такого прочтения - это развитие творческих способностей моих малышей, и после совсем непродолжительного срока - каждое «ручное» рассказывание превращается в маленький спектакль.

Стихов для такого рода прочтения великое множество и их используют в своей работе логопеды и психологи, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре. Метод «ручного» рассказывания универсален и решает массу задач! Но самое главное-это любимое занятие малышей и каждый новый стишок они с удовольствием разучивают, раскрашивая декламирование жестами. Иногда я использую для лучшего запоминания и создания выразительного рассказывания картинки-маячки. Эти картинки мы с малышами рассматриваем до разучивания нового стихотворения. На них, как правило, изображена наиболее яркая иллюстрация того, о чем говорится в стихотворении.

Например, мы рассматриваем изображение спящего медведя в снежной берлоге. Вместе с малышами выясняем - Кто это? Что делает? Где спит?

А позже разучиваем стихотворение И, Токмаковой «Медведь».

Как на горке снег, снег (плавное движение кистями рук сверху - вниз)

И под горкой снег, снег (плавное движение рук вправо- влево)

И на елке снег, снег (разводим руки плавно в стороны)

И под елкой снег, снег (движение пальчиками, имитирующие падающий снег)

А под снегом….(пауза, с выразительной мимикой лица- удивление, легкий испуг.) спит медведь (говорится шепотом)

Тише, тише (прикладываем пальчик к губам) не шуметь.

Мои малыши всегда после этого ждут вопроса - А почему нельзя шуметь?. И тут. они со всей силой своего артистизма начинают рычать, изображая сердитого мишку…порою даже стайка «невыспавшихся» медвежат с визгом пытается догнать «испугавшегося» воспитателя.

Отдельно мне бы хотелось рассказать и о пальчиковом сопровождении стихотворных строчек. Тут так же есть широкое поле для творческого самовыражения, такие упражнения способствуют как развитию психических процессов, так и просто созданию эмоциональноположительного настроя в группе.

Например:

Маленькая птичка прилетела к нам (кистями рук изображаем крылышки птички)

Маленькой птичке зернышек я дам (левая ладошка в форме чашечки - правой «сыпем» зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюет (из чашечки - большой и указательный пальчики сомкнуты - клюв птички. Птичка клюет)

Маленькая птичка песенки поет (Большим и указательным пальцем им правой руки имитируем пение -Чик-чирик)

Затем мы с ребятами двумя сомкнутыми прямыми пальцами обоих ладошек изображаем ворон.

Рано –рано поутру,

Две вороны поутру,

Кар да кар,

Да кар да кар.

И строили базар (дети кистями рук изображают каркающих ворон).

Тут детской фантазии есть, где проявиться. Вороны получаются серьезные, громкоголосые! Затем мы обыгрываем разговор ворон и маленькой птички…попарно, стайками. Простор для творческого самовыражения.

Используя метод «стихи руками» в своей педагогической практике долгое время могу с уверенностью утверждать, что для моих малышей это один из любимых способов игры. Да, ведь для ребят это все игра…Они не думают о том, какую пользу приносит им это действо. они просто играют…но…начинают лучше говорить, с легкостью запоминают стихи, и с удовольствием их декламируют на утренниках и просто потому, что хорошее настроение…

Уважаемые коллеги, рекомендую Вам этот метод использовать в своей практике. Он очень скоро станет любим и Вами и Вашими воспитанниками.

Публикации по теме:

«Добрая традиция». Выступление дошкольников в реабилитационном центре«Добрая традиция». Выступление дошкольников в реабилитационном центре В нашем детском саду добрая и трогательная традиция-встреча с бабушками и дедушками реабилитационного центра. Дети,как настоящие артисты.

Городское мероприятие «Конкурс рисунков «Я-иллюстратор книги»Городское мероприятие «Конкурс рисунков «Я-иллюстратор книги» В феврале прошел городской конкурс "Я - иллюстратор книги", организаторами конкурса были Централизованная городская библиотека и библиотека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стихи-руками». Из опыта работы воспитателя дошкольной группы реабилитационного центра
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 23:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стихи-руками». Из опыта работы воспитателя дошкольной группы реабилитационного центра» (включая файлы) размещена пользователем Инна Карачун (УИ 115524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД