Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Страна сердца»

Hаталья Mаслова
Конспект занятия по валеологии «Страна сердца»

Цели:

- Дать элементарные представления о сердце и системе кровообращения (функции, расположение, назначение);

- Развивать у детей способность делать простейшие умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс)

- Формировать основы здоровье сберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья;

- Расширять словарный запас детей (сосуды, пульс, фонендоскоп, кислород, углекислый газ, вена, сердце);

- Воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Страна сердца“» размещена в разделах

Материалы: плакаты: “Сердце, схема сердца”, “Система кровообращения”, фонендоскоп, металлофон, разрезные картинки,карточки зеленые- красные, аудиозапись, презентация «Сердце».

Ход

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!- А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья!

Воспитатель обращает внимание на стенд посвященный Зимним Олимпийским играм

- Скажите, кому (чему) посвящен этот стенд?

- А вы знаете, что первые Олимпийские игры проходили не у нас в стране, а в далекой Греции. На эту Олимпиаду приезжали самые сильные спортсмены, которые очень много тренировались.

- Что надо делать, что бы человек был здоровым (ответы детей)

-Сегодня, мы поговорим о здоровье.

Игровое упражнение “Послушай свой организм”.

-Я предлагаю вам сесть на коврик, закрыть глаза, расслабиться, расслабить руки, ноги, всё тело, прислушаться к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы.

- Ребята, что вы услышали? : например - стук сердца, дыхание.

- Да, каждый из вас услышал своё сердце, вернее почувствовал, что оно неустанно работает.

-Хотите узнать всё про сердце : на что оно похоже, какой формы, какой величины, как беречь его?

- Я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие по человеческому организму - в Страну Сердца.

. Сердце – один из самых важных органов. (показ картинки «сердце»)

Оно есть у каждого из нас.

Д/и «Какое бывает сердце»

(Кому бросаю мяч- отвечает, остальные поднимают карточки. Красные- хорошее, зеленое- плохое)

Фантазирование (Покажите человека с добрым, злым сердцем)

- Как вы думаете: для, чего человеку нужно сердце? (Ответы детей)

- Сердце нам действительно нужно для того, чтобы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться.

(Презентация)

1. Главная задача сердца - перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу.

2 Какое наше сердце по размеру, форме?

- Сердце находится в левой части груди

- Как вы думаете, внутри сердца что-нибудь есть или там пусто как в мешке?

Сердце представляет небольшой мешочек, стенки которого состоят из мышц. Сердце разделено стенкой, как будто на две квартирки. В левую квартирку всегда приходит только алая, богатая кислородом кровь; в правую квартирку - только тёмная, с углекислым газом. Как только эти квартирки наполняются, сердце сжимается и выдавливает кровь через специальные дверки в комнатки.

- Сердце работает не останавливаясь в течение всей жизни, перекачивая кровь по тонким эластичным трубочкам (слайд№5) которые называются кровеносными сосудами. Некоторые из них широкие и плотные, другие узкие и тонкие.

Опыт №1

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим руки с внутренней стороны. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды. Все нашли свои кровеносные сосуды?

Приложите указательный,средний, безымянный пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка или как его по-другому называют – пульс.

Обратите внимание, как бьется ваше сердце? (ровно и спокойно)

Предложить послушать биение сердца (аудизапись)

-А теперь попробуем дать нагрузку нашему организму. Для этого нам нужно стать в круг

Физкультминутка

Я согнусь, разогнусь - выполняют наклоны вперед, руками касаясь - пола.

В мячик поиграю, попляшу, покручусь - выполняют прыжки на месте.

И здоровья наберусь! - выполняют прыжки с, выбрасыванием ног вперед, затем прыжки вокруг себя

- Ребята, а давайте теперь, после того, как мы подвигались, еще раз пощупаем свой пульс. Как бьется ваше сердце? Быстрее, сильнее, громче.

Предложить простучать ритмический рисунок на металлофоне

А) сердце в состоянии покоя.

Б) сердце после нагрузок.

Врачи, чтобы прослушать биение сердца используют фонендоскоп. По тому, как сердце бьется, они могут определить, здоров или болен человек.

- Послушать биение сердца через фонендоскоп.

-Как вы думаете, от чего может заболеть сердце? (пьет, курит, ест чипсы, пьет коко-колу, долго сидит около компьютера).

Упражнения для укрепления сердца

1. ИП: сидя на стуле, руки лежат на коленях. Имитируйте активную ходьбу, высоко поднимая колени. Выполняйте движения 2-3 минуты.

2. ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднимите руки вверх, встаньте на носки и потянитесь вслед за руками – вдох, опуститесь на носки, руки тоже опустите вниз – выдох. Повторите 3-4р

- Что надо делать чтобы сердце не болело? Гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, физкультурой, хорошо питаться и соблюдать режим

Д /и «Собери пазлы» предложить собрать разрезные картинки, что полезно (вредно) для сердца.

Воспитатель:

-А мне хочется вам подарить одно стихотворение:

Сердце самый важный орган

Есть у каждого из нас

Как насос качает воду

Каждый день и каждый час

Находится оно внутри.

Как в домике упрятано

Его ты с детства береги

Заботливо, старательно.

Занимайся физкультурой

Бегай, прыгай и скачи

Тренируй мускулатуру

Не нужны будут врачи.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровое сердце — каждому человеку» Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе "Здоровое сердце - каждому человеку". Составила воспитатель - Комарова Лариса.

Перспективное планирование «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной к школе группе» Сентябрь - Октябрь Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Страна сердца»
Опубликовано: 27 января 2015 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД