Hаталья Mаслова
Конспект занятия по валеологии «Страна сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Дать элементарные представления о сердце и системе кровообращения (функции, расположение, назначение);
- Развивать у детей способность делать простейшие умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс)
- Формировать основы здоровье сберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья;
- Расширять словарный запас детей (сосуды, пульс, фонендоскоп, кислород, углекислый газ, вена, сердце);
- Воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Страна сердца“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы: плакаты: “Сердце, схема сердца”, “Система кровообращения”, фонендоскоп, металлофон, разрезные картинки,карточки зеленые- красные, аудиозапись, презентация «Сердце».
Ход
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!- А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья!
Воспитатель обращает внимание на стенд посвященный Зимним Олимпийским играм
- Скажите, кому (чему) посвящен этот стенд?
- А вы знаете, что первые Олимпийские игры проходили не у нас в стране, а в далекой Греции. На эту Олимпиаду приезжали самые сильные спортсмены, которые очень много тренировались.
- Что надо делать, что бы человек был здоровым (ответы детей)
-Сегодня, мы поговорим о здоровье.
Игровое упражнение “Послушай свой организм”.
-Я предлагаю вам сесть на коврик, закрыть глаза, расслабиться, расслабить руки, ноги, всё тело, прислушаться к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы.
- Ребята, что вы услышали? : например - стук сердца, дыхание.
- Да, каждый из вас услышал своё сердце, вернее почувствовал, что оно неустанно работает.
-Хотите узнать всё про сердце : на что оно похоже, какой формы, какой величины, как беречь его?
- Я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие по человеческому организму - в Страну Сердца.
. Сердце – один из самых важных органов. (показ картинки «сердце»)
Оно есть у каждого из нас.
Д/и «Какое бывает сердце»
(Кому бросаю мяч- отвечает, остальные поднимают карточки. Красные- хорошее, зеленое- плохое)
Фантазирование (Покажите человека с добрым, злым сердцем)
- Как вы думаете: для, чего человеку нужно сердце? (Ответы детей)
- Сердце нам действительно нужно для того, чтобы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться.
(Презентация)
1. Главная задача сердца - перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу.
2 Какое наше сердце по размеру, форме?
- Сердце находится в левой части груди
- Как вы думаете, внутри сердца что-нибудь есть или там пусто как в мешке?
Сердце представляет небольшой мешочек, стенки которого состоят из мышц. Сердце разделено стенкой, как будто на две квартирки. В левую квартирку всегда приходит только алая, богатая кислородом кровь; в правую квартирку - только тёмная, с углекислым газом. Как только эти квартирки наполняются, сердце сжимается и выдавливает кровь через специальные дверки в комнатки.
- Сердце работает не останавливаясь в течение всей жизни, перекачивая кровь по тонким эластичным трубочкам (слайд№5) которые называются кровеносными сосудами. Некоторые из них широкие и плотные, другие узкие и тонкие.
Опыт №1
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим руки с внутренней стороны. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды. Все нашли свои кровеносные сосуды?
Приложите указательный,средний, безымянный пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка или как его по-другому называют – пульс.
Обратите внимание, как бьется ваше сердце? (ровно и спокойно)
Предложить послушать биение сердца (аудизапись)
-А теперь попробуем дать нагрузку нашему организму. Для этого нам нужно стать в круг
Физкультминутка
Я согнусь, разогнусь - выполняют наклоны вперед, руками касаясь - пола.
В мячик поиграю, попляшу, покручусь - выполняют прыжки на месте.
И здоровья наберусь! - выполняют прыжки с, выбрасыванием ног вперед, затем прыжки вокруг себя
- Ребята, а давайте теперь, после того, как мы подвигались, еще раз пощупаем свой пульс. Как бьется ваше сердце? Быстрее, сильнее, громче.
Предложить простучать ритмический рисунок на металлофоне
А) сердце в состоянии покоя.
Б) сердце после нагрузок.
Врачи, чтобы прослушать биение сердца используют фонендоскоп. По тому, как сердце бьется, они могут определить, здоров или болен человек.
- Послушать биение сердца через фонендоскоп.
-Как вы думаете, от чего может заболеть сердце? (пьет, курит, ест чипсы, пьет коко-колу, долго сидит около компьютера).
Упражнения для укрепления сердца
1. ИП: сидя на стуле, руки лежат на коленях. Имитируйте активную ходьбу, высоко поднимая колени. Выполняйте движения 2-3 минуты.
2. ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднимите руки вверх, встаньте на носки и потянитесь вслед за руками – вдох, опуститесь на носки, руки тоже опустите вниз – выдох. Повторите 3-4р
- Что надо делать чтобы сердце не болело? Гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, физкультурой, хорошо питаться и соблюдать режим
Д /и «Собери пазлы» предложить собрать разрезные картинки, что полезно (вредно) для сердца.
Воспитатель:
-А мне хочется вам подарить одно стихотворение:
Сердце самый важный орган
Есть у каждого из нас
Как насос качает воду
Каждый день и каждый час
Находится оно внутри.
Как в домике упрятано
Его ты с детства береги
Заботливо, старательно.
Занимайся физкультурой
Бегай, прыгай и скачи
Тренируй мускулатуру
Не нужны будут врачи.