Папки-передвижки

Проект «Страна времени» для детей подготовительной группы

Елена Бабанова
Проект «Страна времени» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнечный круг» комбинированного вида детский сад № 135

Проект

«Страна времени»

для детей подготовительной группы

Воспитатель:

Бабанова Елена Владимировна

Никитина Юлия Валерьевна

г. Нижний Тагил

2017г.

Проект

по развитию временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы

Публикация «Проект „Страна времени“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

"Путешествие в страну времени"

Характеристика проекта

Тип проекта : учебный

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать представление о времени.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунды).

- Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

• Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность:

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся:

ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда,

научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов

Сформируются предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

Систематизируются знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитанно желание «беречь» время.

Формы, методы и приемы работы:

• диагностика ориентации во времени детей;

• составление календарного плана;

• подбор подходящих дидактических игр;

• разработка конспектов занятий поданной теме;

• чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

• выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;

• проведение конкурса

• досуг «Путешествие в страну часов»;

• мини-музей часов и календарей;

Содержание проекта

Календарный план работы

Подготовительный этап :

Донести до участников проекта важность данной темы.

Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

Принятие учебной задачи.

Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени" Составить перспективный план мероприятий.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья». Подбор игр.

Подобрать материал для бесед с родителями и консультации «Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы»

Основной этап

Реализация проекта рассчитана на _2_ недели: с «20» ноября по «1» декабря

План мероприятий.

№ п/п Направление Мероприятия

1. «Физическое развитие» Досуг «Путешествие в страну часов»

Подвижные игры «Тик-так», «Ходят стрелочки по кругу»

2. «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры «Лови, бросай, времена года называй», «Части суток»

Дидактическая игра «Что бывает раньше, что потом»

Сюжетно – ролевые игры «Семья. Распорядок дня», «Часовая мастерская», «Магазин часов»

3. «Познавательное развитие» Создание мини-музея часов и календарей.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Часы.» Беседа «Немного истории о часах

НОД «Мир природы» «Времена года»

НОД «Социальный мир» «Время и его назначение», показ презентации «Какие бывают часы»

Просмотр урока «Шишкин лес»

Задание «Нарисуй в часах стрелки»

НОД «Здоровье» «Дорога к доброму здоровью»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»Викторина «Какие бывают часы»

4. «Речевое развитие» Загадывание загадок о временах года

Чтение стихов, Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы»

Заучивание считалки «Как запомнить дни недели»

Чтение: «Сказка о четырёх сестричках»

Чтение: Шорыгина «Братья месяцы»

Чтение: Е. А. Ильина «Сказка про вчерашний день»

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу», Т. И. Ерофеева «Кукушка в часах», В. Садовский «Тик-так».

5. «Художественно-эстетическое развитие» Раскраски о временах суток

Рисование «Календарь времён года»

Лепка «Часы»

Коллективная работа «Режим дня в детском саду»

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Конкурс для родителей с детьми «Сделай часы своими руками»

Заключительный этап

• Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками

• Проведение досуга «Путешествие в страну часов»

• Итоговое занятие по изучению времени.

• Подведение итогов реализации проекта : сбор фотографий и оформление презентации «Мы ориентируемся во времени».

Итоги проекта :

• Формирование у детей знаний о времени и приборах, определяющих его.

• Развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

• Планирование ребенком своей деятельности во времени способствует становлению у него таких качеств, как организованность, собранность, целенаправленность.

• Модернизация педагогического процесса путем внедрения новых форм работы.

• Определение способов вовлечения родителей в жизнь группы и в образовательную работу.

• Сближение родителей и педагогов вокруг повышения познавательных интересов детей, вовлечение членов семьи в жизнь ребенка в детском саду

РИСОВАНИЕ «КАЛЕНДАРЬ ВРЕМЁН ГОДА»

РИСОВАНИЕ «ВРЕМЕНА СУТОК»

ЛЕПКА «ЧАСЫ»

КОЛЛАЖ «РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

МИНИ-МУЗЕЙ ЧАСОВ И КАЛЕНДАРЕЙ

Приложение:

Беседа о часах

Весь век идёт Ерё мушка:

Ни сна ему, ни дрёмушки,

Шагам он точным счёт ведёт,

И всё-же с места не сойдёт. (Часы)

А для чего человеку нужны часы? А для человеку нужно знать время? Как вы думаете: можно время пощупать, понюхать, потрогать?

А что можно делать со временем? Ничего. Время может быть настоящим, прошедшим, будущим. Человек определяет время по часам.

Уже и не верится, что в давние времена люди и не знали ничего о часах. Сначала древние люди распознавали день, ночь, утро, вечер. Позже час стали измерять длиною стопы. Три ступни – вечер, а если ты собираешься прийти в гости «в 4 стопы», то не спеши, ещё рано. Потом пользоваться такими часами стало неудобно, потому, что длина стопы у всех людей разная и время давало сбой. Нашлись изобретатели, которые предложили на поляне вкопать столб и солнце, идя по кругу светило на столб, а от него тень падала на землю, на которой был очерчен круг. Но прошло время и определение время по тени себя изжило. Человек задумался над тем, как создать часы.

Первые часы были солнечными. В Древнем Вавилоне на вершине самой высокой пирамиды был поставлен глиняный столб. Площадь возле столба расчертили линиями. Когда тень приближалась к линии, жрец кричал: «Знайте, вольные и рабы, всё население царства, волею бога прошёл ещё один час. Пять часов после восхода солнца!»

Вторыми часами оказался:

«В деревне есть часы такие

Не мёртвые, а живые,

Ходят без завода.

Они птичьего рода».

По крику петуха люди определяли время. Но и это вскоре стало неудобно, поскольку петух спал, сидя на жёрдочке, а если падал с неё, то и кукарекать начинал раньше. А как было определять время, если петуха не было?

О цветах-часах

Человек изобрёл водяные часы.

Они состояли из двух сосудов, в один из которых нужно было постоянно добавлять воду. И они также оказались неудобными.

Стали люди думать и гадать, какие придумать часы, чтобы они показывали время и ночью, и днём, и в пасмурную погоду. И придумали песочные часы.

В них нет ни стрелок, ни цифр и сделаны они из стекла, а в середине находится песок. (Показать детям принцип работы песочных часов). Но со временем и эти часы стали неудобными.

В 996 году в немецком городе Магдебург был изобретен первый механический будильник, который работает до сих пор.

Мастер Генлейн изобрёл карманные часы. А через 50 лет появилась на часах минутная стрелка. Секундная стрелка появилась через 200 лет.

Прогресс, наука ушли далеко вперё д: человек изобрёл электронные часы, кварцевые часы, часы, работающие на солнечных батарейках. Кроме того, существуют цветы-часы.

Сказочные часы

Но самое интересное, что существуют сказочные часы. Это взрослые позаботились о детях. Эти часы висят на стене центрального театра кукол в городе Москве. На вершине часов стоит петух, а вокруг него 12 домиков. Каждый час из одного из домиков появляется сказочный персонаж. А когда часы бьют 12 ночи из каждого домика выходят козёл, сова, ворона, заяц, лисица, обезьяна, кот, баран, поросёнок, коза и волк и все вместе начинают танцевать под музыку.

Недаром говорится: «У каждого времени свои обычаи». Больше всего часы уважают тех людей, которые умеют планировать своё время. Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. И это очень важно, потому что они именно как сердце, отвечают за ритмы нашей жизни.

И коль мы с вами живём во времени, а народная пословица гласит «время – золото», потому нет ничего дороже времени. Время нужно использовать с толком. Так, чтобы изготовить мебель, нужно время, чтобы добыть уголь или сварить сталь – нужно время.

Чтобы приготовить уроки – нужно время. А как вы думаете – одинаково ли времени нужно для этих трёх дел? Ваш урок длится 45 минут. За это время учитель вам объясняет новую тему, опрашивает вас, задаёт домашние задания, вы работаете ещё в классе. Но звенит звонок – вот она, перемена.

Можно ли на перемене сделать то, что вы делали на уроке? Нет. А почему? Правильно. Время течёт очень быстро, а чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Для этого существует режим дня. (Рассказ о режиме дня)

И недаром народная мудрость гласит: «время – деньги» - ведь на каждое дело нужно определённое время. «Кончил дело – гуляй смело».

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

А теперь послушайте сказку Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени», Василия Сухомлинского «Втеряний день».

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Умеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

Я желаю, вам ребята, чтобы вы могли всегда уверенно сказать: «День у меня сегодня был хороший!»

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Публикации по теме:

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия — великая страна!» для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия – Великая страна!» Сценарий праздника ко дню России для детей подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать у детей чувство.

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

«Ситцевая страна. Осенины». Коллективная работа детей подготовительной группы«Ситцевая страна. Осенины». Коллективная работа детей подготовительной группы Приглашаю вас, дорогие друзья и гости моего блога, на Осенины в Ситцевую страну. Этой нашей работы могло бы и не быть (совсем недавно.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Ситцевая Страна. «Город Чудеев». Коллективная работа детей подготовительной группыСитцевая Страна. «Город Чудеев». Коллективная работа детей подготовительной группы Впереди нас всех, коллеги, ожидают три очень напряженные предновогодние недели. Пока еще есть немного свободного времени, я спешу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна времени» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 октября 2022 в 18:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Страна времени» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабанова (УИ 3072206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД