Жавикова Галина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (по УМК «Предшкола нового поколения») в старшей группе «Странные муравьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с приборами, помогающими человеку лучше видеть, слышать, определять тепло и холод.
2. Продолжать учить детей работать с лупой при выполнении заданий.
3. Развивать у детей мыслительную деятельность формируя умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (как, зачем, почему).
Метапредметная задача :
Закреплять умение ориентироваться в книге и на странице, находить нужную иллюстрацию и нужное задание в рабочей тетради.
Оргмомент:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (по УМК „Предшкола нового поколения“) в старшей группе „Странные муравьи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, разноцветные фишки, лупа, карточки с изображением муравьев, плакат "По извилистой дорожке".
Зоны:
1 часть - игровая
2 часть - учебная
3 часть - игровая
Ход НОД:
малоподвижная игра "Кто позвал?"
В. Ребята,а как вы узнавали в игре кто вас позвал, ведь у вас были закрыты глаза? (нам помогал орган слуха - уши)
В. А вот Маше и Мише сегодня помогал орган зрения. Что является органом зрения?
Рано утром Маша вышла в сад и увидела странную картину. Что значит странную? Миша с дедушкой рассматривали в лупу дорожку. Что такое лупа? Для чего она нужна?
-Ой!- воскликнула Маша. -Что вы делаете?
А вот кого рассматривали Миша с дедушкой на дорожке вы узнаете, отгадав загадку: он работник настоящий,
очень, очень работящий.
под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (муравей)
- Ты не поверишь! - закричал Миша-Посмотри! Между муравейником и сосной настоящее муравьиное шоссе с двумя полосами движения.
В. Что такое шоссе?
-К осине бегут обыкновенные муравьи, а навстречу им муравьи с большим круглым брюшком.
- Муравьи с большим брюшком, - пояснил дедушка, - это сытые муравьи. Они позавтракали сладким древесным соком и возвращаются домой в муравейник.
В. Найдите в группе карточку с изображением обыкновенного муравья, а теперь найдите муравья с большим брюшком.
В. А сейчас давайте пройдем за столы. Сядьте прямо, плечи расправьте. Откройте учебники. Мы будем работать с левой стр. Рассмотрите иллюстрацию в нижней части стр.
- Маша посмотрела на снующих муравьев. Но ни муравьиного шоссе, ни муравьев с большими брюшками не увидела.
- А ты возьми лупу, - посоветовал дедушка - тогда все разглядишь.
В. Давайте посмотрим на плакат и проследим глазами, как бежит муравей к дереву и обратно.
В. А теперь тоже возьмите лупы. Рассмотрите с ее помощью муравьиное шоссе.
Вопросы:
- Какие муравьи бегут к дереву?
- Какие бегут к муравейнику?
- Почему у них большие брюшки?
- А что вам помогло разглядеть брюшко у муравьев? Почему?
- Около каких деревьев стоит дедушка?
- Около каких деревьев стоит Миша?
В. А сейчас мы на минутку станем муравьями.
Физминутка "Муравей"
В. Сядьте ровно, спину выпрямили.
А теперь мы будем работать с правой стр.
Работа в учебнике.
В. Мальчики, проверьте, как выполнили задание девочки. Девочки, проверьте, мальчиков.
Молодцы! Вы справились с заданием. Закройте учебник. Откройте тетрадь по закладке.
Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетрадях.
В. А сейчас выйдите ко мне. В разных местах группы размещены картинки с изображением насекомых. Вы должны подойти к ним в соответствии с текстом и выполнить танцевальное движение.
1. В гости к муравьям вы скорей спешите.
Вместе с муравьями весело спляшите.
2. В гости к стрекозе вы скорей спешите.
3. В гости к бабочке вы скорей спешите.
В. Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали.