Получи документы

«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя (3 фото)

Анна Владимировна Палаткина
«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу сегодня познакомить вас с такой здоровьесберегающей технологией как "Стретчинг-сказка".

Здоровье ребенка, несомненно, самое ценное, что может быть у его родителей. Да и современные образовательные программы, и непосредственно федеральный государственный образовательный стандарт, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Публикация «„Стретчинг-сказка“ как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя» размещена в разделах

Однако, не смотря на целевые ориентиры, заложенные в государственном стандарте, сейчас в наших детских садах, к сожалению, встречается все больше детей, часто болеющих или имеющих те или иные отклонения в развитии, например, опорно-двигательного аппарата. Статистика такова, что по данным управления здравоохранения Кемеровской области за 2015 год уже 42% первоклассников страдают теми или иными нарушениями опорно-двигательного аппарата, большую долю из них занимают, конечно же, искривления осанки и нарушения в развитии свода стопы.

И на это уже нельзя не обращать внимание. Так уж сложилось, что родители наших воспитанников возлагают на дошкольные учреждения большую ответственность, связанную с физическим развитием их чад и укреплением их здоровья.

Разумеется, детские сады призваны создать для дошкольников такие физкультурно-оздоровительные условия, которые позволили бы максимально снизить заболеваемость детей и снизить количество малышей с нарушениями осанки и свода стопы. Безусловно, таких форм и методов работы много: это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, подвижные игры и др. И мы все это делаем и применяем. Но ведь наши дети продолжают болеть, а первоклашек с нарушениями осанки, увы, не становится меньше. Исходя из этого, я предположила, что будет целесообразно организовать поиск таких инновационных образовательных технологий и форм работы, которые позволят нам уменьшить количество болеющих детей и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для меня такой здоровьесберегающей технологией стал игровой стретчинг.

Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.

Упражнения на растяжку играют большую роль на физкультурных занятиях. Следует обеспечить развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой без ущерба для нормального состояния и функционирования опорно-двигательного аппарата. И, я думаю, никто не будет спорить, что малыши упражнения на растяжку как раз не любят. Детям обычные статические упражнения кажутся неинтересными, скучными и достаточно тяжелыми. Но в тоже время стретчинг - достаточно действенная методика профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

Учитывая, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, а методика стретчинга достаточно интересна и практически не применялась в ДОУ, я решила, что в связи с тенденциями повышения заболеваемости дошкольников 5-7 лет очень целесообразно использовать в педагогической практике такую инновационную технологию как «Стретчинг-сказка». Предлагаемая мною педагогическая технология базируется на основных движениях и упражнениях игрового стретчинга, и в то же время учитывает детскую потребность в игре, сказке, творческой деятельности. В ходе работы можно применять совершенно разнообразный сказочный материал, от сказок народов мира и до авторских сказок, в моем случае я использую авторские сказки собственного сочинения.

«Стретчинг-сказка» – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Педагог начинает рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее. Любая такая сказка состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 минут со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят.

На базе нашего дошкольного учреждения мы уже давно используем технологию «Стретчинг-сказок», включая ее элементы в стандартные физкультурные занятия, динамические паузы, и организуя для старших дошкольников кружковую деятельность по программе «Стретчинг-сказка» для здоровья и творчества».

Что же дает нашим малышам такая методика? И так ли она инновационна? После таких «сказочных» занятий у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, многие малыши уже самостоятельно разыгрывают сказку или придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности. Занятия «стретчинг-сказками» с детьми показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения, направленные на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме того, «Стретчинг-сказки» развивают эластичность мышц, координацию движений, воспитывают в детях выносливость и старательность, и, в целом, являются достаточно интересной инновационной педагогической технологией, которая успешно сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития здорового и активного ребенка.

Надеюсь подобная информация будет кому-нибудь полезна, чуть позже выставлю несколько разработанных мной готовых сказок.

«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя
Фото «Стретчинг-сказка»
как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя - фото
Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технологияДыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется.

Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании Консультация для педагогов Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие.

Консультация «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить.

Элементы кинезиологических упражнений как здоровьесберегающая технология работы с детьми Одной из основных задач, стоящих перед ДОУ – развитии речи детей. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Хорошо развитая.

Гимнастика для глаз, как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому.

Лэпбук как инновационная технологияЛэпбук как инновационная технология Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это.

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения Уважаемые коллеги! Находившись в постоянном поиске новых технологий, мы зачастую сталкиваемся ситуацией как говорится в поговорке «Все новое.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Здоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДООЗдоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 12:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД