МААМ-картинки

Конспект занятия «Строим мост» во второй младшей группе

Егунова Ирина Юрьевна
Конспект занятия «Строим мост» во второй младшей группе

Конспект занятия «Строим мост»

Цель: развитие интереса у детей к различным видам игр и кубикам; поддержка свободной творческой самореализации в игре; развитие познавательной деятельности.

Программные задачи:

1. Дать представление о мостах. Их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов;

Публикация «Конспект занятия „Строим мост“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их, закрепить знание о геометрических фигурах;

3. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом;

4. Словарная работа.

Материал: иллюстрации мостов (железнодорожный, пешеходный, автомобильный, схемы мостов, куклы, машинки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на реку, которая разделяет нашу улицу, куколки не могут перебраться на другой берег. Как вы думаете, как мы можем им помочь? Правильно, мы можем для них построить мост. Но прежде, чем мы его построим, давайте с вами для начала узнаем какие бывают мосты.

Работа с иллюстрацией:

Виды мостов : автомобильный – это мост, который построен над препятствием для передвижения машин; железнодорожный – это мост, по которому передвигаются только поезда, а пешеходный – это мост, по которому передвигаются только люди.

Ребята, а отгадайте загадку:

Я — на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (мост)

Мосты состоят из таких частей как колонна, основание, спуски.

А теперь я вам покажу как построить пешеходный мост, по которому будут переходить наши куколки (постройка моста по схеме 1, проговаривание из каких частей стоит наш мост). Сначала делаются колонны. Берем два кубика и ставим с одной стороны, и с другой. Теперь кладем пластину на кубики, чтобы получилось основание, по которому куколки смогли перейти на другой берег реки. По бокам ставим треугольники, что бы получились спуски.

Схема 1.

-Из каких геометрических фигур он состоит?

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Давайте попробуем самостоятельно построить мост. (Дети строят мост по схеме 1).

Какой большие и крепкие мосты у нас получились. Теперь давайте их проверим. Дети берут куколки и перемещают их на другой берег по мосту. Получилось куколкам перебраться на другую сторону реки?

-Ребята, предлагаю вам построить мост по этой схеме (дети строят мост по предлагаемой схеме 2).

Схема 2.

Какие замечательные мосты.

Рефлексия:

-Посмотрите, какие у нас большие и крепкие получились мосты.

-Вам понравилось строить мосты?

-Какой мост мы с вами строили? Правильно, пешеходный.

-А какие еще виды мостов вы запомнили?

Публикации по теме:

«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое.

Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу»Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Строим детскую больницу» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Развивать воображение.

Конспект игры — эксперимента на прогулке в младшей группе с детьми ОИН «Лепим, строим» Цель. Углублять представления детей о снеге и о его свойствах. Задачи. 1. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь. 2. Учить.

Конспект НОД по аппликации «Строим больницу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Строим больницу» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с профессией врача. Формировать умение раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их, правильно.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Строим мост» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2024 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД